Буйная фантазия просроченного киевского гетмана, активизированная сильнодействующими запрещенными препаратами, родила очередную «гениальную» идею — «Министерство украинского единства». Новый орган, как считает Зеленский, срочно нужно создать для защиты громадян, покинувших страну, от «воздействия российской пропаганды».
Об этом он заявил, выступая на днях перед главами зарубежных дипломатических учреждений незалежной.
По его словам, выехавшие за границу громадяне — а таких «миллионы и миллионы» — лишены культурной связи со своей страной. При этом Россия «использует огромный пропагандистский ресурс за рубежом, направленный на украинцев».
Для противодействия Москве в работе с этими гражданами, пояснил Зеленский, и будет создана «новая институция», которая примет на себя часть функций МИДа.
Сферой ответственности свежеобразованного ведомства будет сохранение «связи и отношений» уехавших граждан Украины с родиной, а также защита их интересов «как нации», пообещал он.
Просто душевный «отец народа», а не кровавый тиран, уже отправивший на «ноль» сотни тысяч тех самых украинцев ради своих политических целей и пиара. Но — вот беда! — призывать скоро некого будет. Поставлять свежее мясо в окопы тэцэкашникам, несмотря на все их старания, все сложней и сложней — люди бегут из Укрорейха, не хотят умирать за просроченного и его банду.
И тут, как сообщает украинский ТГ-канал «ЗеРада», очень кстати для Банковой пришлись итоги соцопроса Центра «Передовых правовых инициатив». Он проводился одновременно на Украине и за границей.
Согласно этим данным, и рейтинг у Зеленского растет, и партия его опережает всех конкурентов, в случае, если выборы в Верховную раду провести сейчас. Даже некогда популярный в народе экс-главком ВСУ Залужный никому уже не интересен. А главное, большинство опрошенных — 57% – якобы воевать хотят до границ 91-го, вступления в ЕС и НАТО.
При этом, как ни странно, доля тех, которые считают, что дела у Украины идут в неправильном направлении, увеличилась до 80%. Но спасет всех создание Коалиции и Правительства Национального Единства — в этом уверено подавляющее большинство респондентов (84%).
Получается, анонсировав свою инициативу с новым министерством, Зеленский как бы исполнил волю украинцев. Хотя, на самом деле замысел его абсолютно противоположный — спасать никого он не собирается.
Он собирается тех, кто в свое время успел сбежать, вернуть и бросить в мясорубку войны. Потому что мобилизационный ресурс из-за потерь на фронте в Донбассе и курской авантюры существенно сократился, и его надо срочно как-то пополнять. А только в странах ЕС, как он верно подметил, миллионы потенциальных рекрутов.
Вообще новому ведомству больше подошло бы название «министерство тотальной ликвидации украинцев». Но никак не единства.
Впрочем, Европа, как пишет агенство Bloomberg (перевод ИноСМИ), не спешит отдавать украинцев Зеленскому, несмотря на его просьбы вернуть на Украину как можно больше мужчин боеспособного возраста. И для этого есть важная экономическая причина.
«Во многих странах Центральной и Восточной Европы ощущается нехватка рабочей силы, и такие страны, как Польша и Чехия, не хотят терять людей. Многим компаниям в этих странах не хватает работников, например, для недавно построенных автомобильных заводов или заводов по производству аккумуляторов», — отмечено в статье.
Так что, есть надежда, что объединить всех украинцев в одной братской могиле у Зеленского все-таки не получится. Удивляет другое: очень многие из этих людей — и на Украине, и за рубежом — до сих пор считают этого хрипатого небритого фигляра своим президентом.
Прокомментировать ситуацию «СП» попросила политолога, заместителя директора Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН Бориса Якеменко:
— Мне кажется, сама идея создания такого дикого органа является симптомом признания того, что украинцы, которые покинули страну, потеряны.
Мало того, что на них очень серьезно влияет российская пропаганда. Потому что все-таки, когда они попадают на Запад, у них сильно меняются приоритеты. Ведь там есть не только наши противники, но и союзники — то есть, они, по крайней мере, видят разные точки зрения, в отличие от своей бывшей родины.
Поэтому это такое запоздалое признание в том, что «мы их теряем». И нужно просто всем продемонстрировать, что, дескать, мы об этих людях каким-то образом заботимся и делаем все возможное, чтобы сохранить с ними связь.
Но в любом случае, покинув незалежную, эти украинские граждане уже свой выбор сделали.
«СП»: Все прямо-таки по Оруэллу. У него в романе «1984» тоже было четыре интересных министерства: Министерство правды, Министерство мира, Министерство любви и Министерство изобилия. Только деятельность их совсем не соответствовала названиям.
— Новое ведомство Зеленского, это просто еще один никому не нужный орган, который должен иметь чисто рекламное значение.
Вообще все, что делает просроченный, имеет только одно значение — как это можно подать в СМИ. И можно ли на этом собрать лайки, просмотры и все остальное.
Больше никакого значения это не имеет.
Вся вот эта история, она ведется по законам YouTube. И если накладывать эту кальку на все, что там делается, многие вещи становятся сразу понятными. Включая вторжение в Курскую область и т. д.
То есть нет никаких стратегических планов где-то победить, изменить ситуацию. Нет, сразу подсчитываются просмотры и лайки — все. От этого зависит и финансирование, и многое другое. Не случайно Зеленский так волновался, когда Израиль перетянул на себя всю мировую повестку СМИ.
Сейчас примерно то же самое. Это такая маниловщина, которая должна, на самом деле, демонстрировать абсолютное бессилие киевской власти уже что-либо изменить.
«СП»: А может, требуется просто пополнять мобилизационный ресурс, и надо как-то заманивать уехавших обратно в страну победившего майдана?
— Но это им очень сложно будет сделать. Притом что украинским беженцам на Западе уже сокращают пособия и требуют от них устраиваться на работу.
Тем не менее, говорить о том, что они, создав какое-то непонятное министерство, пытаются сохранить единство, это как минимум маразм.
Потому что все эти тридцать лет незалежности они делали все для того, чтобы украинское общество было максимально стратифицировано.
Начнем с того, что там, по-моему, полтора десятка различного рода церквей. А когда у каждого появляется свой божок, своя церковка, в которую он начинает ходить, это первый признак того, что общество распадается.
В том-то все и дело, что по целому ряду фактических признаков было видно, что этот распад, по сути, утвердился уже тогда.
Крым тут же проголосовал за присоединение в России — почти 100% населения. Это о чем говорит? О том, что почти тридцать лет им никто не занимался.
И Донбасс после Майдана откололся. Что говорит о том же самом — это не было никогда Украиной и не стало. Я думаю, даже Львов живет сам по себе на всей этой Западной Украине.
То есть, там единства-то никакого нет. Но они должны как-то сохранять лицо при чудовищной игре. Поэтому речь об этом.