Британская компания JLR пытается дать новую жизнь бренду Discovery и увести его от конкуренции с брендом Defender: грядущие модели Discovery будут позиционироваться как семейные и максимально удобные, но при этом сохранят приключенческих дух своих предшественников.
Так вышло, что львиную долю целевой аудитории Discovery забрал себе актуальный внедорожник Defender, являющийся на данный момент бестселлером компании JLR (бывшая Jaguar Land Rover): в первой половине текущего года Defender, по данным самой компании, разошёлся по миру тиражом 53 232 шт. (-4,6% по сравнению с АППГ), тогда как продажи Discovery составили всего 7698 шт. (-18,6%). Между этими двумя моделями расположились Range Rover — продано 40 850 шт. (+11,9%), Range Rover Sport — 39 862 шт. (+43,4%), Range Rover Evoque — 21 487 шт. (+23%), Range Rover Velar — 13 463 шт. (+15,6%) и Discovery Sport — 9598 шт. (+5,1%). Короче говоря, большой Defender давно и безнадёжно застрял в арьергарде.
Актуальный Discovery пятого по официальной хронологии поколения (фактически оно третье по счёту) дебютировал в 2017 году и в 2020-м пережил плановый рестайлинг, после которого поползли слухи о том, что шестого поколения внедорожника, возможно, вообще не будет, а имя Discovery сдадут в архив до лучших времён.
К счастью для Discovery, в прошлом году в JLR случились большие перемены: марку Land Rover разделили на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, то есть Discovery выжил и теперь будет развиваться отдельно от Range Rover и Defender, хотя, разумеется, будет иметь общие с ними общие платформы. Раздробление Land Rover позволит более точно позиционировать каждый из трёх получившихся брендов, продаваться они будут через собственные шоу-румы, то есть потенциальный клиент не сможет прыгать из Discovery в Defender и обратно.
Поскольку прежнюю нишу Discovery занял Defender, то для Discovery подыскали новое позиционирование — приключенческие семейные SUV. По данным британского журнала Autocar, который ссылается на руководителя брендов Discovery и Defender Марка Кэмерона, Discovery шестого поколения получит кардинально отличный от предшественников дизайн и будет скорее похож на минивэн, нежели на традиционный внедорожник. «Шестой» Discovery ожидается в 2026 году, он позаимствует платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture) у актуального Range Rover и будет предлагаться с гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Премьера электрического Range Rover, напомним, ожидается в этом году.
Новый Discovery, вероятно, будет самой просторной моделью в гамме JLR, и для него уже готовится элитная спецверсия, близкая по статусу и цене к Land Rover Defender Octa, но со своими уникальными дизайнерскими и функциональными особенностями. Дорогие спецверсии флагманских моделей вообще станут одним из приоритетных направлений бизнеса JLR и позволят ей повысить прибыльность.
Добавим, что в июне этого года JLR анонсировала ещё один самостоятельный бренд — Freelander: он нацелен преимущественно на китайский рынок и будет использовать платформу Chery.