Фото: dan-news.ru
Легче всех в плане свободы деятельности Мариупольскому русскому драматическому театру, если только слово «легче» применимо к театру, здание которого было разрушено и теперь восстанавливается почти с нуля. Но директор Игорь Солонин сообщил «МК», что у них восстановлен показ постановок почти с момента освобождения города — с сентября 2022 года. «Если наши коллеги в Донецке не проводили очные спектакли из-за угрозы обстрелов, то Мариуполь получился в тылу», — говорит Солонин.
Донецким театралам действительно пришлось почти полтора года «сидеть без дела» — министерство культуры ДНР из соображений безопасности поставило искусство на паузу. Филармония, например, по словам ее генерального директора Александра Парецкого, открылась заново в декабре 2023-го, новый сезон начала в августе, а симфонический сезон — 15 сентября. Да, есть ограничения по заполняемости зала — балконы вынужденно пустуют, но в целом главное музыкальное пространство донецкого края вернулось к нормальной жизни.
«Допустимо количество зрителей, которые в случае необходимости смогут оперативно и организованно покинуть помещение и перейти в подготовленное безопасное место, в котором есть сидячие места, вода, медикаменты на случай, если нужно переждать обстрел и кому-то понадобится медицинская помощь. Концертный зал имени С.С.Прокофьева вмешает 398 слушателей», — поясняет Парецкий.
О важности укрытия сразу завел речь и Владислав Слухаенко — гендиректор и худрук Донецкого республиканского академического молодежного театра, то есть РАМТа, что звучит солиднее, чем Областной театр юного зрителя, как было при Украине. Основная аудитория этого расположенного в Макеевке, городе-спутнике Донецка, театра — дети, подростки и юношество, так что слово «убежище» во время беседы с Владиславом Алексеевичем прозвучало уже во втором предложении:
— Мы на паузе были с марта 2022 года по февраль 2024-го, возобновили работу, нам примерно сто человек позволили посадить в зал.