|
В начале 2023 года компания Chery создала сразу два бренда для дорогих электрифицированных автомобилей. На домашнем рынке за этот сегмент рынка отвечает подразделение Exeed с суббрендом Sterra, а на экспорт те же модели пойдут под отдельной маркой Exlantix. Ожидаются они и в России: изначально седан Exlantix ES должен был появится у нас еще минувшей зимой, затем дебют отложили до лета, а теперь старт продаж перенесен на начало 2025 года. Зато одновременно с седаном в России появится соплатформенный кроссовер Exlantix ET, подробности о котором раскрыты только сейчас.
В Китае этот кроссовер был представлен весной 2024 года под именем Exeed Sterra ET. Он сделан в одном стиле с седаном, причем сохранена даже безрамочная конструкция дверей. Однако экспортный Exlantix ET имеет немало отличий. Например, вместо глухой панели передка у него имитация решетки радиатора с вертикальными прутьями. Длина кроссовера — 4955 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1975 мм. Колесная база — 3000 мм.
В салоне обещаны богатые материалы отделки, в том числе кожа наппа и алькантара. Причем, для России обещаны оригинальные цветовые комбинации — например, черная обшивка потолка. Также есть панорамная крыша, двойные стекла и трехзонный климат-контроль с ароматизацией. Передние кресла обладают подогревом, вентиляцией, массажером и электрорегулировками с памятью положения. Задние сиденья также оснащены электроприводом, с помощью которого их можно сложить в ровную поверхность, а дублирующие кнопки управления есть в багажнике.
Спереди есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, две площадки для беспроводной зарядки мощностью 50 Вт и голосовое управление медиасистемой. Причем последнее будет доступно на русском языке. Также обещаны обновления по воздуху и телематика. Кроме того, в России будет работать и обширный комплекс электронных помощников с продвинутым самопарковщиком. Однако автопилот у нас окажется недоступен, по крайне мере в первое время.
Кросовер Exlantix ET построен на электрической платформе E0X компании Chery. Она имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Максимальный дорожный просвет — 240 мм. Кузов на 88% состоит из высокопрочной стали. В Китае Exeed Sterra ET бывает электромобилем или гибридом, но для России заявлен только последовательный гибрид. Зато если в КНР бензоэлектрический кроссовер предложен с задним приводом, то у нас будет полноприводная версия! Силовая установка состоит из турбомотора 1.5 и двух тяговых электродвигателей с отдачей 469 л.с. и 634 Нм, а 400-вольтовая батарея имеет емкость 43 кВт·ч. Передние тормоза имеют шестипоршневые механизмы, запас хода — 1238 км по циклу WLTC.
Для машин заявлена адаптация к российским условиям, включая дополнительную антикоррозийную обработку и увеличенный бачок омывателя. Причем, это касается и седана Exlantix ES, который составит компанию кроссоверу Exlantix ET. Старт продаж назначен на начало 2025 года, тогда же будут объявлены цены.