При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.
Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по Шукшину, а затем зрителей ждет поставленная самим Богомоловым «Чайка» («Я второй раз в жизни обращаюсь к этой пьесе Чехова», — сказал Константин Юрьевич). «В нашей «Чайке» будут заняты молодые актеры. Я отсматриваю все выпускающиеся (театральные) курсы, московские и питерские», — так пояснил он значительное омоложение труппы театра.
Далее Богомолов собирается еще глубже зарыться в театральную классику, поставив на Малой сцене «великий текст с предельностью ситуаций, человеческих отношений и эмоций» — «Ифигению в Авлиде» древнегреческого драматурга Еврипида.
А к юбилею Победы — в 2025 году — Театр на Бронной покажет «Цитадель». С великим кино о великой войне Никиты Михалкова связана она не будет — основой выступит известная пьеса эстонского драматурга Аугуста Якобсона.
Помимо этого, Богомолов анонсировал спектакль по роману Ивана Тургенева «Дым» режиссера Ивана Миневцева и работу латышского режиссера Влада Наставшевса по пьесе Набокова «Событие».
Ближе к концу сезона на афишах появится «почти забытая» драматическими театрами «Ярмарка тщеславия» Теккерея, а в дальней перспективе Богомолов обратится к большим романам Достоевского.
Что касается Театра-сцены «Мельников», то Богомолов рассказал о новом знаке а-ля шестеренка, отражающем архитектуру здания на ул. Стромынка, д. 6. Память о Романе Виктюке Сцена «Мельников» намеревается сохранить в архивном разделе своего сайта. А в конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная мемориальная доска.
«Спектакли Романа Григорьевича, остающиеся в репертуаре, мы старательно будем поддерживать. Какие-то ушли — мы попрощались со спектаклем «Служанки», но он продолжит свое существование на других сценах», — пообещал Богомолов.
При этом худрук вывел формулу существования спектакля «без авторского надзора», то есть после смерти создателя: обновление декораций, слежение за качеством исполнения и регулярный прокат. «Это вопрос вкуса и моей персональной ответственности — я ее буду нести», — заверил Богомолов.
И упомянул теперь уже о «мельниковских» новинках. К чисто молодежным стоит отнести премьеру по пьесе Булгакова «Иван Васильевич» Александра Пронькина и предстоящие сценические дебюты четырех отечественных режиссеров. Сам Богомолов в «Мельникове» собирается поставить пьесу «Заговор чувств» Юрия Олеши — и это только часть планов.
В целом Константин Юрьевич был достаточно откровенен и настроен проговорить все «болевые точки», в том числе «сложности во взаимоотношениях с прессой».
Но, главное, он не стал уклоняться от обсуждения уже, казалось бы, пройденной темы: зачем вообще Театр Виктюка переименовали:
— Имя Романа Григорьевича связано с очень определенной стилистикой — в ней Виктюк был, есть и останется главным художником. А театр (под моим руководством) не может ассоциироваться с настолько яркой стилистикой, как если бы (некий) театр назывался «Театром мимики и жеста», а я бы туда пришел и начал делать психологический театр… Зритель не должен быть обманут приходом в театр даже не имени Виктюка, а просто «Романа Виктюка» на спектакль, который к стилистике этого режиссера никакого отношения не имеет…
Кажется, это самое резонное объяснение нашумевшего летнего «ребрендинга» из прозвучавших до сих пор.