|
Этот концепт создан придворным спортивным подразделением компании Skoda, и он полностью функционален. С его помощью разработчики хотят продемонстрировать передовые технологии для будущих гоночных электромобилей.
Опытная Skoda Enyaq RS Race построена на основе купеобразного кроссовера Enyaq Coupe RS, который год назад уже успел пережить небольшую модернизацию. От стандартной машины гоночный прототип отличается значительно переделанным кузовом с каркасом безопасности и внешними панелями из биокомпозита. Установлены расширенные колесные арки и развитый аэродинамический обвес с массивным антикрылом. В результате электромобиль стал на 72 мм шире спереди и на 116 мм сзади, а также на 70 мм ниже. Дорожный просвет уменьшен до 116 мм.
Стандартный интерьер заменен аскетичным внутренним убранством, как у раллийных болидов. Из него убрана большая часть внутренней отделки, передняя панель сделана из биокомпозита, но 13-дюймовый планшет по центру сохранен. Биокомпозитными также сделаны дверные панели и площадки для ног экипажа. Установлены быстросъемный спортивный руль и «ковши» Atech с шеститочечными ремнями безопасности.
Из другого специфического оборудования можно выделить длинный рычаг ручного гидравлического тормоза, травмобезопасные панели из вспененного материала и автоматическую систему пожаротушения. В багажнике установлена полноразмерная 20-дюймовая запаска. А вот аудиосистема Havas, имитирующая звуки настоящей гоночной машины на скорости более 30 км/ч, уже не столь типична для спортивного болида.
Силовая установка без изменений перекочевала с гражданской модели Enyaq RS. Полный привод — с двумя электромоторами совокупной мощностью 340 л.с., емкость тяговой батареи — 82 кВт⋅ч. Однако благодаря сниженной на 316 кг снаряженной массе (1946 кг) разгон до 100 км/ч у прототипа занимает 4,6 с вместо 5,5 с у стандартного кроссовера. Максимальная скорость не изменилась: 180 км/ч. Зато серьезным доработкам подверглось шасси: Race-версия имеет настраиваемую спортивную подвеску и углерод-керамические тормоза. Спереди установлены десятипоршневые тормозные механизмы, а сзади — четырехпоршневые.
Skoda Enyaq RS Race создана в единственном экземпляре для испытания новых технологий и материалов. Пока не планируется даже создание монокубка.