Главная / НАУКА / Названо влияние совместного с родителями просмотра цифровых медиа на маленьких детей
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Названо влияние совместного с родителями просмотра цифровых медиа на маленьких детей

По словам исследователей, цифровые медиа стали неотъемлемой частью жизни детей и это навсегда изменит их взаимодействие с миром, поэтому очень важно понимать, как правильно использовать эту технологию, чтобы дети могли получить от нее максимальную пользу и образовательный потенциал.

Одним из ключевых способов достижения этой цели считается совместное использование цифровых медиа родителями и взрослыми с детьми. Это может варьироваться от активного обсуждения медиаконтента до простого совместного просмотра телепередач.

Недавнее исследование показало, как взрослые, использующие цифровые медиа с детьми до шести лет, влияют на их способность учиться. Ученые пришли к выводу, что совместное использование цифровых медиа способствует обучению детей младшего возраста. Взрослые могут помочь детям лучше понимать контент и взаимодействовать с ним. Результаты подтверждают другие исследования, показывающие, что общение родителей с детьми через цифровые медиа может улучшить их языковые навыки.

Активное участие взрослых позволяет детям извлечь максимальную пользу из образовательных возможностей цифровых медиа. Это включает индивидуальное взаимодействие, которое помогает привлечь внимание ребенка к образовательному контенту и связать его с реальной жизнью.

Отмечается, что важно не просто сидеть рядом с ребенком, пока он использует цифровые медиа, а активно общаться. Задавайте вопросы о том, что он смотрит или во что играет, и поощряйте его критически осмысливать содержание. Например, можно спросить: «Как вы думаете, что произойдет дальше?» или «Почему персонаж поступает именно так?»

Метод «скаффолдинга» предполагает поддержку со стороны родителей, чтобы помочь ребенку понять новые концепции, а затем позволить ему использовать эти знания самостоятельно. Во время совместного использования взрослые могут объяснять сложные слова, связывать контент с реальным опытом и помогать ребенку применять полученные знания в повседневной жизни.

«Не все цифровые медиа одинаково полезны. Ищите образовательный контент, который направлен на обучение конкретным навыкам — будь то язык, математика или социально-эмоциональное развитие», — советуют исследователи. Дело в том, что образовательные приложения должны иметь четкую цель обучения, включать задачи для решения и предоставлять конкретную обратную связь для поддержки обучения. Они должны быть интересными и увлекательными.

Приложения и шоу, которые поощряют взаимодействие и решение проблем, особенно ценны. Исследования показывают, что качество контента играет ключевую роль в том, сколько дети могут извлечь из него.

После того как ребенок ознакомится с цифровыми медиа, ему стоит рассказать о том, что он смотрел или во что играл. Это поможет закрепить материал и устранить недоразумения. Рефлексия помогает детям связать полученные знания с их жизненным опытом и углубить понимание. Например, если в передаче рассказывается о пингвинах, вы можете обсудить возможность увидеть их в зоопарке или вспомнить книги, которые ваш ребенок читал о них.

По мнению исследователей, когда дети растут, им может понадобиться меньше непосредственной поддержки в использовании медиа, однако совместное потребление остается важным. Для старших детей полезны дискуссии, которые развивают критическое мышление о потребляемом контенте. Это может привести к исследованию тем, увиденными в документальных фильмах, или созданию чего-то нового на основе просмотренного.

Цифровые медиа могут внести вклад в обучение детей, но важно сочетать экранное время с другими развивающими активностями, такими как чтение, игры на свежем воздухе и общение с людьми вживую. Исследование показывает, что для интеграции цифровых медиа в полноценный день семьи должны стремиться использовать их совместно с детьми.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий