Red Wings получила новый Superjet-100 Авиакомпания Red Wings пополнила флот новым самолетом Superjet-100 российского производства. Машину начинали собирать до введения Западом санкций против российской авиации, преодолеть проблемы с поставками удалось только в 2024-м
Владимир Камынин
Авиакомпания Red Wings получила новый ближнемагистральный самолет Superjet-100 с бортовым номером RA-89192, рассказал РБК управляющий директор перевозчика Владимир Камынин. Это новый самолет, который ранее не был в эксплуатации у других авиакомпаний.
Собеседник, близкий к сделке, рассказал, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала сборку этой машины до начала специальной военной операции на Украине. После начала боевых действий производитель некоторое время не мог получить часть комплектующих на этот самолет, но в 2024 году корпорации удалось решить эту проблему.
В пресс-службе Red Wings сказали, что самолет выполнен в моноклассной компоновке (отсутствует бизнес-класс), рассчитан на перевозку 100 пассажиров. Воздушное судно будет базироваться в одном из базовых аэропортов компании в Екатеринбурге, откуда будет выполнять как внутрироссийские, так и международные рейсы. К полетам самолет приступит с 28 ноября.
Всего в парке перевозчика теперь 21 самолет Superjet-100. Самолеты Red Wings также базируются в подмосковном Жуковском, Челябинске, Минеральных Водах. Перевозчик использует Superjet-100 в основном на межрегиональных маршрутах, что позволяет использовать субсидии из федерального бюджета по постановлению 1242. Этот механизм, разработанный в 2013 году, позволяет авиакомпаниям «раскатывать» с ходу коммерчески не привлекательные, но перспективные направления, которые могут начать приносить прибыль через некоторое время после запуска авиасообщения. Кроме того, эти самолеты используются на коммерчески привлекательных международных направлениях с небольшим плечом, например, при перелетах из Екатеринбурга в города Центральной Азии.
Кроме российских Superjet-100, авиакомпания эксплуатирует три дальнемагистральных самолета Boeing-777, которые летом использует на популярных туристических маршрутах, перевозя пассажиров из крупных российских городов в Турцию и на Шри-Ланку. Также авиакомпания эксплуатирует один Ту-204 и один Ту-214, на которых, в частности выполняет рейсы между аэропортом Жуковский и Тель-Авивом, или Тбилиси.
Авиакомпания Red Wings (юридическое лицо — АО «Ред Вингс») контролируется структурами госкорпорации «Ростех». Компания (наряду с группой «Аэрофлот») один из первых эксплуатантов, которые первыми получат новые российские воздушные суда — импортозамещенный SJ100 и МС-21. Первые поставки SJ-100 ожидаются в 2026 году, когда ПАО Яковлев выпустит 30 воздушных судов этого типа. Передача среднемагистральных МС-21-310 должна начаться в 2025 году.
Летом 2024 года «Ростех» провел управленческую реформу, сделав управляющей компанией Red Wings своего лизингодателя «Авиакапиталсервис». Должность гендиректора компании тогда покинул Евгений Солодилин. Позицию управляющего директора занял Камынин.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что решение ОАК укомплектовать поставленное Red Wings воздушное судно в условиях дефицита изделий западного производства косвенно свидетельствует о наличии у авиакомпаний и производителя возможности поддерживать летную годность действующего флота, несмотря на санкции и запрет для иностранных производителей легальных поставок. В противном случае логичнее было бы использовать эту машину в качестве донора для других самолетов, уже находящихся на крыле.
Эксперт отмечает, что Red Wings планирует активнее развивать транзитные перевозки через Екатеринбург вместе с «Уральскими авиалиниями», которые эксплуатируют среднемагистральные самолеты Airbus. «Два перевозчика могут получить синергетический эффект, так как используют суда разной вместимости на разных линиях. Можно наблюдать успешные примеры создания и развития хабов в аэропортах Новосибирска, где работает S7, и Красноярска, где базируется «Аэрофлот»: и там, и там маршрутная сеть строится флотом разной размерности. Несмотря на то, что «Уральские авиалинии» и Red Wings не входят в одну группу компаний, существующие возможности в рамках договоров интерлайна позволят реализовать потенциал Екатеринбурга как крупного хаба», — говорит он.
Читайте РБК в Telegram.