Linkin Park / From Zero
После самоубийства лидера группы Честера Беннингтона прошло семь лет и это достаточный срок для того, чтобы Linkin Park могли двигаться дальше, не получая обвинения в намерении монетизировать трагедию. И Майк Шинода вместе с пожелавшими остаться в деле музыкантами привычного состава изо всех сил пытаются убедить публику в намерении начать практически с нуля. У микрофона теперь девушка (Эмили Армстронг), поэтому сравнивать ее вокал с голосом Честера нет никакого смысла, но в звуке нового альбома нет ничего, что могло бы напугать или насторожить целевую аудиторию.
В былые времена Честер Беннингтон и Майк Шинода, как основные действующие лица, отлично уравновешивали друг друга. За Честером был убойный рок, за Майком читка и электроника. Так и получился фирменный звук Linkin Park, который и попытались воспроизвести на From Zero.
В целом все неплохо сложилось. Шинода выступает на альбоме активнее, чем Армстронг, вызывая тем самым на себя возможную критику. Однако потенциал Эмили показан довольно широко. Она выдает старомодный гроулинг в Casuality, при этом предлагая совсем другой подход в Heavy Is The Crown и Emptiness Machine, которые удачно справляются с функциями хит-локомотивов и явно ласкают уши любителей классики Linkin Park.
Майк Шинода в свою очередь резвится с битами, иногда тянет ноты и снова убеждает публику в том, что является отличным продюсером. Наверное главная победа альбома именно продюсерская, а не музыкальная. Потенциальные хиты, сладкие воспоминания по эпохе ню-метала, знакомые приемы и более чем явный намек на то, что группа в неплохой форме. Конечно, хотелось бы чудес и интриг. Но, видимо, не все сразу.
Marilyn Manson / One Assassination Under God – Chapter 1
Новый альбом “великого и ужасного” сложно воспринимать в отрыве от информационного контекста. Музыкант обвиняется сразу по нескольким эпизодам самого разного насилия и вполне может получиться так, что имидж чудовища перестанет быть просто имиджем. В такой ситуации прислушиваться к музыке могут лишь самые беспристрастные, и у них есть шанс получить от релиза немало положительных эмоций.
У российских поклонников шок-рокера особенная радость. Большой шоу-бизнес отвернулся от артиста, поэтому запись вышла на независимом лейбле, не является предметом санкций и доступна на местных стримингах.
Первое, что бросается в уши — альбом трудно назвать записью человека раздавленного всеобщей ненавистью. Новые треки лишены налета гедонизма и декадентских понтов, чего сверх всякой меры на прежних релизах, но в текстах и интонации артиста есть и уверенность в себе и даже оптимизм.
Raise The Red Flag (отличный номер для бушующих стадионов) и Nod If You Understand напоминают жирную фигу, причем явно не в кармане, для всех недоброжелателей. One Assassination Under God можно принять за безжалостный манифест, как по отношению к себе, так и к тем, кто не видит в жизни знаменитостей ничего кроме развлекухи. Sacrilegious словно возвращает во времена, когда нашпигованная индастриалом и электроникой рок-музыка по своей хитовости запросто могла конкурировать со шлягерами Бритни Спирс.
Изоляция, в которой оказался музыкант, вряд ли позволит этому релизу стать рок-событием. Но непростые обстоятельства все же не мешают сделать вывод о том, что вроде бы списанный со счетов рокер собрал весьма продуманный и музыкальный альбом. Такой может стать крепким мостом в следующий карьерный этап. Если, конечно, у скандальной карьеры случится продолжение.
Пошлая Молли / Ratt # Whore
За семь лет, в течении которых “Пошлая Молли”, как проект мастера на все руки Кирилла Бледного, выпускает музыку, в индустрии многое изменилось. Группа начинала с паблика в социальной сети и с первым же релизом стала собирать тысячные залы. В те времена не приходилось ни у кого спрашивать разрешения быть звездой. Этого позволяли добиться лишь хитовые треки.
Ratt # Whore выходит при других обстоятельствах, но действуют новые песни так же, как и раньше — эти припевы застревают в голове, причем иногда надолго. Пошломолливеды наверное скажут, что между первым и пятым альбомом огромная разница. Начиналось все с ядреной смеси борзого молодежного рока и рэпа, в котором слов было немного, но все по делу. Сейчас мистер Бледный развлекается с глэм-роком, то есть ищет вдохновение в восьмидесятых и иногда в девяностых, не забывая о синтезаторах и автотьюне.
Вроде как есть разница, но на деле не принципиальная. Автор безудержного угара явно хочет делать убойную поп-музыку и придумывает для нее разные упаковки. В этом и заключается разница между современным роком, в смысле тем, что под ним принято обозначать, и гитарной музыкой из прошлого века. Тогда в рок-движухе была если не идеология, то субкультурный флер. Сейчас все это вопрос аранжировок.
Хорошая новость в том, что ни в аранжировки ни в мелодии с текстом совсем не хочется вникать. Хочется сделать максимально громко, если конечно не боитесь показаться персонажем с подростковым вкусом. «Ю ноу, миксанул это с бухлом», — вещает фронтмен и «коктейли» у него выходят весьма ядреные.