В Ростовской области завершился очередной дорожный сезон, по итогам которого в нормативное состояние было приведено 476 объектов дорожной сети общей протяженностью 788 км. По данным регионального министерства транспорта, на выполнение этих работ было направлено свыше 23 миллиардов рублей.
Заметным достижением дорожной отрасли Ростовской области в 2024 году стало завершение работ по строительству первого этапа автомобильной дороги «Западная хорда» и двух транспортных развязок, повышающих пропускную способность Северного обхода Ростова-на-Дону.
«Разумеется, основное внимание всегда приковано к масштабным проектам, но на самом деле в текущем году подрядными организациями был проделан масштабный объем работы, который не ограничивается только объектами Ростовского транспортного кольца, — отметила первый заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина. — В первую очередь приводились к нормативному состоянию участки дорог, обеспечивающих транспортную доступность социально-значимых объектов. Помимо этого, были учтены пожелания граждан, которые в своих обращениях неоднократно указывали на необходимость ремонта определенных участков местной дорожной сети».
По просьбам местных жителей
На ремонт 368 участков местной дорожной сети, протяженность которых составила 465 км, было выделено более 10 миллиардов рублей. По итогам сезона приведены в нормативное состояние 32 дороги, ведущие к образовательным и досуговым учреждениям, 11 автодорог, обеспечивающих подъезд к медицинским учреждениям, 10 маршрутов к туристическим объектам и 4 дороги, соединяющие транспортные артерии со спортивными объектами. Также в городах Азове, Батайске, Новошахтинске и непосредственно Ростове-на-Дону выполнены работы по ремонту участков, вызывавших наибольшее количество жалоб со стороны граждан.
«Сотрудники министерства довольно оперативно реагируют на те сигналы, которые приходят к нам от жителей региона и проверяют ту информацию, которая изложена в обращениях. Как один из примеров — жители г. Азова обратились с просьбой отремонтировать дорогу, которая ведет к строящейся по ул. Гагарина новой школе. Дорога была реконструирована еще до момента сдачи указанного объекта. По такому же принципу был произведен ремонт автодороги по ул. Сальская в г. Батайске, ул. Советской в г. Новошахтинске, двух дорог по ул. Думенко и ул. Ц. Кунникова в г. Ростове-на-Дону, и дороги по ул. Мира в п. Персиановский», — рассказала Инна Володина.
По ее словам, строительные и ремонтные работы этого года показали высокую эффективность. На 150 объектах общей протяженностью 315 км работы были завершены с опережением графика.
Большое внимание уделялось не только ремонту, но и содержанию дорожной сети. За год устранено более 230 тысяч квадратных метров дефектов покрытия, уложено порядка 227 км выравнивающего слоя, а также нанесена дорожная разметка общей протяженностью свыше 7 тысяч километров.
«В текущем году на содержание региональной дорожной сети было направлено 10,7 млрд рублей, 4,9 млрд из которых — это деньги муниципальных дорожных фондов. Данные средства позволяют поддерживать различные объекты дорожной сети в проезжем состоянии в период действия межремонтных интервалов, и мы очень тщательно следим за тем, чтобы муниципалитеты подходили к этому вопросу с максимальной ответственностью», — сообщила первый заместитель министра транспорта Ростовской области.
Как отметила Инна Володина, задачи дорожной отрасли на 2025 год уже определены, и регион продолжит курс на модернизацию дорожной инфраструктуры, уделяя внимание как крупным проектам, так и улучшению местных дорог.
В план включены 234 объекта местной дорожной сети общей протяженностью 287 км. Среди них 38 объектов, выбранных по результатам анализа обращений граждан. Также запланирован ремонт 17 автодорог, по которым проходят школьные маршруты, и 43 участков, обеспечивающих доступ к школам, больницам, культурным и спортивным учреждениям. На указанные работы предусмотрено более 9 миллиардов рублей.
«Но данные суммы и данное количество объектов — не окончательные. По опыту прошлых лет могу сказать, что все будет меняться в большую сторону, будет расти и объем финансирования, и количество объектов, на которые по началу сезона выйдут дорожники», — сообщила Инна Володина.
М-4 «Дон»: больше шестиполосных участков
Напомним, 20 ноября временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко обсудили планы реконструкции ключевого участка трассы М-4 «Дон» в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России».
В новостях сообщалось, что проект реконструкции 90-километрового участка этой трассы, построенного еще в 60-е годы и расширенного до четырех полос в начале 2000-х, уже получил одобрение Главгосэкспертизы, и сейчас ведется подготовка к реализации. Дорога на этом участке будет расширена до шести полос.
Также планируется сделать шестиполосным участок между Каменском-Шахтинским и Ростовом-на-Дону, где сходятся основные транспортные потоки.
Юрий Слюсарь отметил, что развитие транспортной инфраструктуры — одна из приоритетных задач для региона. По его словам, Ростовская область должна активнее участвовать в федеральных программах, связанных с модернизацией дорог и развитием рынка перевозок.
«Ростов, регион, в силу своего географического положения и экономического потенциала, должен участвовать в большом количестве федеральных программ, связанных с развитием транспортной отрасли. Надо реализовывать те программы на региональном уровне, которые уже предусмотрены, инициировать новые. Состояние транспортной отрасли предполагает, что многое предстоит еще сделать — с акцентом на рынок перевозок», — цитировал врио губернатора официальный портал правительства Ростовской области.