Главная / КУЛЬТУРА / Гарик Сукачев отметил 65 лет громким рок-н-ролльным концертом
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Гарик Сукачев отметил 65 лет громким рок-н-ролльным концертом

Фото: Евгения Свиридова

Программа называлась по старой песне «Король проспекта», которую Гарик исполнил одной из первых. В этот вечер прозвучали практически все популярные треки «Бригады С» и «Неприкасаемых» — двух групп Гарика Сукачева, в которых переиграли многие рок-музыканты. «Белые дороги», «Право на выбор», «Белый колпак», «О чем поет гитара», «Полюби меня», «Белла Чао» — было что послушать, подпеть и станцевать. Из сравнительно недавних именинник исполнил «Танго житан», на которое шесть лет назад был снят художественный клип в урбанистических пейзажах.

Концерт на арене вместимостью в 11 тысяч человек прошел при полном зале, при том что добираться до этой арены в ближнее Подмосковье — тот еще квест. Любовь к Сукачеву во многом связана с его открытостью публике, а, в отличие от многих рок-музыкантов, его можно было видеть в популярных телевизионных шоу 90-х вместе с артистами поп-жанра, что шло ему только на руку. Музыкант оказывался к месту и в поп-тусовке, и среди авангардных, сложных рокеров. Свою многосоставную, чуть ли не этносимфоническую рок-музыку он ставит в один ряд с «АукцЫоном», и с этим не поспоришь.

Рок Гарика Сукачева все так же, как и в 80-х, насыщен богатством звучания, классический рок-н-ролльный набор инструментов все так же украшен духовой секцией, скрипками, аккордеоном и разного рода причудливыми этническими инструментами. В итоге на сцене одновременно находятся больше десяти человек.

Как и положено на празднике, Гарик появился в начале концерта в почти строгом пиджаке поверх жилетки и черной рубашки. Вскоре от всего этого на нем осталась только полурасстегнутая рубашка, а подтяжки штанов художественно и залихватски болтались ниже колен. Фирменная кепка то покидала его голову, то возвращалась, когда того требовал художественный замысел номера. И, кажется, никакой возраст не заставил бы его отказаться от браслетов, колец, цепей и серег. Пираты от такого не отказываются, а любой рокер, тем более такой матерый, в душе, конечно же, пират, нарушающий стройные законы музыки и смешивающий все подряд жанры.

Презрев почтенные годы, артист как чумовой носился по сцене и танцевал практически весь концерт. Особенно удался а-ля шаманский круговой танец с гитарой за спиной и широко расставленными, будто крылья, руками в финале наполненной нежностью песни «Напои меня водой», то воспаряющей вверх на индейских дудках, то опускающейся до земли и шагающей на долгих ритмах гитар.

Выдержав мхатовскую паузу, музыкант неспешно развернулся к залу и загадочно произнес: «Мы все-таки споем эту песню про эту вот престарелую гражданку, которая ведет крайне нездоровый образ жизни… Давай, Вова!» И под аккомпанемент радостного визга толпы «Вова» тут же «дал» на саксофоне знакомую всем ядреную мелодию из нетленки «Моя бабушка курит трубку». Следующие пять минут весь зал стоял на ушах, а Игорь Иванович выдавал танец между мониторами на сцене и ветродуями, от которых у него всю дорогу волосы на голове стояли дыбом. Казалось, он был одновременно между всеми музыкантами и всеми микрофонами, до которых смог и не смог дотянуться. Всюду он притопнул, присвистнул и прикрикнул в промежутках между строчками хита, который толпа и без того орала в тысячи глоток наизусть. Весь концерт Гарик так активничал на сцене, что ему периодически приходилось поднимать с пола то сломавшиеся очки, то порвавшуюся на шее цепочку.

На фирменной «бригадовской» песне «Скорый поезд придет ровно в 6 часов» к музыкантам присоединился Сергей Галанин, сооснователь группы «Бригада С», и отыграл с ними практически полконцерта. Не обошлось и без душевного тет-а-тета с залом, когда юбиляр зависал у микрофона и, выдерживая, профессиональные театральные паузы, выдавал на разрыв «Ольгу» («Проруха-судьба») в сопровождении стонущей скрипки и гитарного соло.

Фото: Евгения Свиридова

Режиссерский и актерский талант — отдельная составляющая программы, на которую хочется именно смотреть. И в эти моменты очень не хватало больших экранов в зале, через которые зрители всегда чувствуют особую близкую связь с артистом. Но ни экранов, ни видеопанелей не было, что вызывало досаду; сцена была оформлена лаконично. Народ же в зале жаждал соединить в голове звук с картинкой, тем более на «Ольге», одной из самых знаковых песен музыканта. Широкая публика, а не только любители бесшабашного рока, услышала ее на новогоднем огоньке 2000 года, хотя песня вышла на первом альбоме группы «Неприкасаемые» в 1994 году, как и «Напои меня водой», и сразу стала хитом среди поклонников альтернативы.

Большой удачей для «Бригады С» в 1992 году был альбом каверов на русский рок «Все это рок-н-ролл» — сборная солянка друзей-музыкантов, которые все вместе исполнили любимые песни, благодаря чему Гарик Сукачев считается у нас одним из изобретателей жанра кавера. Ко дню рождения музыкант подгадал выпуск новой-старой песни «Станция «Таганская», кавер на группу «Любэ» в стиле ска. По его словам, с Николаем Расторгуевым он был знаком еще задолго до группы «Любэ» и помнит все ранние песни коллектива. В какой-то степени этот кавер вполне логичен для Гарика как собирателя музыкальных редкостей. Саундтрек начала 90-х потерял актуальность в поп-музыке, зато перешел в разряд ушедших в народ, в городские романсы, песен, которые не хочется забывать. Но эта новинка на концерте не прозвучала.

Зато прозвучал другой «новогодний» хит — «Я милого узнаю по походке», с которого началась народная любовь к Гарику в «Старых песнях о главном-1» в 1995 году. Этот гвоздь программы звучал уже на «бис», в более акустической части, когда поздравить друга с днем рождения вышел Александр Ф.Скляр, соучастник дуэта «Боцман и Бродяга». Ведь, как и «А за окошком месяц май», народный блокбастер про «милого» изначально был частью этого проекта, который получился почти случайно, из дружеских посиделок музыкантов. Уносясь в безудержную цыганщину, Гарик кричал: «Эх, живы будем — не помрем! 65 — Гарик ягодка опять!» Кроме старых песен дуэта спели и новую, из недавнего альбома «Боцмана и Бродяги», — «И снова май месяц», которую Александр Ф.Скляр написал в качестве ответа на классический «Месяц май».

Финал был отдан под фольклорные мелодии, к которым у артиста особая страсть. Собиратель народных песен Юрий Щербаков под гармонь исполнил «Сталинградский вальс», неизвестную песню времен Второй мировой. Уходили музыканты со сцены под бесконечную пластинку «А жизнь моя течет и катится», и ее еще долго пели слушатели, выкатываясь из зала, стоя на остановке и подплясывая в ожидании маршрутки до электрички. Поезд увозил с собой в Москву разгоряченную толпу, которая под стук колес пересматривала записи, сделанные на телефон, и подпевала…

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий