|
Китайский концерн BAIC выпускает рамные внедорожники с шестидесятых годов прошлого века, но на российском рынке он пока продает лишь одну подобную модель — это BAIC BJ40 первого поколения со съемной пластиковой крышей. Теперь объявлено о расширении гаммы: в начале 2025 года у нас появится более крупный и цивилизованный внедорожник BAIC BJ60, который у себя на родине дебютировал еще два с половиной года назад.
По размерам и формату это одноклассник модели Toyota Land Cruiser Prado, а на нашем рынке BJ60 бросит вызов вездеходам Haval H9 и Oting Паладин. Он тоже имеет рамную конструкцию и схожие габариты: длина — 5040 мм, ширина — 1955 мм, высота — 1925 мм. Колесная база — 2820 мм. Классическая внешность BJ60 разбавлена светящимися U-образными секциями, которые интегрированы в решетку радиатора. Внедорожник имеет независимую пружинную подвеску всех колес и полноприводную трансмиссию part-time с понижающей передачей. Предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов, заявленный дорожный просвет — 215 мм.
В России BAIC BJ60 будет предложен с двухлитровым турбодизелем, который развивает 163 л.с. и 400 Нм. Этот двигатель с индексом 4F20TC уже знаком по младшей модели BJ40, но там он дефорсирован до 162 л.с. и 378 Нм. В Китае BAIC BJ60 предлагается еще и с бензиновым турбомотором 2.0 (267 л.с., 406 Нм), но для нашего рынка такая модификация пока не заявлена. Оба мотора работают в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором мощностью 13,6 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом».
BAIC BJ60 может иметь два или три ряда сидений. На передней панели установлены 10-дюймовый экран приборов и планшет медиасистемы на 12,8 дюйма. Между дефлекторами вентиляции приютился еще один дисплейчик (1,9 дюйма), который может отображать часы или компас. В максимальной комплектации предусмотрены вентиляция и массаж передних сидений, а также настраиваемая контурная подсветка (256 цветов).
Подробности о составе комплектаций и цены будут обнародованы ближе к старту продаж. Но даже в Китае BJ60 отнюдь не дешевый: дизельная версия там стоит от 265 тысяч юаней (3,9 млн рублей при прямом пересчете), а бензиновая — от 240 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Например, за Haval H9 в КНР просят минимум 200 тысяч юаней (2,9 млн рублей), а у российских дилеров он стоит от 4,4 млн рублей.