Главная / БИЗНЕС / «Автостат» спрогнозировал падение продаж и рост цен на машины в 2025 году
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

«Автостат» спрогнозировал падение продаж и рост цен на машины в 2025 году

«Автостат» спрогнозировал падение продаж и рост цен на машины в 2025 году «Автостат»: продажи легковых автомобилей снизятся на 10% Продажи новых легковых автомобилей снизятся в следующем году на 10% по сравнению с текущим, до 1,43 млн штук, прогнозируют аналитики «Автостата». Среди негативных факторов — повышение утильсбора и снижение автокредитования

Фото: Алексей Белкин / NEWS.ru / Global Look Press

Продажи новых легковых автомобилей в 2025 году могут снизиться на 10% по сравнению с текущим годом, до 1,43 млн штук. Такой прогноз дали аналитики агентства «Автостат» в ходе конференции Analitic Day.

«Наш предыдущий прогноз был более оптимистичный… Пока общее ожидание (от продаж в 2025 году. — РБК) — это все-таки вниз. Наш средний прогноз «минус» 10% к этому году, если ничего не изменится. Лично я считаю, что в следующем году изменится очень многое, на рынке будут тектонические изменения. Этот рынок может уйти как вверх, так и вниз, но очень сильно он не провалится. Ниже пессимистического прогноза мы не уйдем ни при каких обстоятельствах, а вверх уйти можем. Для этого должны быть другие политические факторы», — отметил директор «Автостата» Сергей Целиков.

По оптимистичному прогнозу продажи легковых автомобилей в следующем году останутся на уровне текущего — 1,59 млн штук, по пессимистичному — снизятся на 20%, до 1,27 млн штук. В этом году, как ожидает «Автостат», рынок легковых автомобилей вырастет на 50% к 2023 году. В декабре продажи, по прогнозу, составят 140–145 тыс. автомобилей.

Среди позитивных факторов, которые будут влиять на рынок, — «вливание» денег в экономику и рост денежной массы, которые приводят к значительному росту доходов у некоторых категорий населения, отмечают в «Автостате». «Идет очень мощный рост денежной массы, из-за этого проседает курс рубля, но тем не менее вливание идет. Через ВПК и дальше по кругу в кучу отраслей. И у определенных частей населения доходы существенно растут. А они подталкивают рост и в других отраслях тоже. Новых людей, которые раньше не могли себе позволить автомобиль (а сейчас могут. — РБК), становится больше», — добавил Сергей Целиков. Также позитивно на продажах могут влиять маркетинговая активность дилеров и производителей, говорится в презентации агентства.

Товарные запасы автомобилей на рынке остаются большими, подчеркивают в «Автостате».

Среди негативных факторов, которые повлияют на продажи в следующем году, — высокая инфляция, повышение утильсбора, рост ставок и снижение доступности автокредитов, а также отсутствие официальных поставок глобальных брендов, отмечается в презентации.

Как прогнозируют в агентстве, цены на новые легковые автомобили могут вырасти на 10% в первом полугодии следующего года, прогнозирует «Автостат». «С начала года цены пойдут вверх. Утильсбор еще не отыграл октябрьский, а впереди еще утильсбор январский. Не отыгралось падение рубля. Много факторов, которые цены вверх толкнут», — пояснил директор «Автостата» Сергей Целиков.

В текущем году средневзвешенная цена на легковой автомобиль выросла на 5%, до 3,17 млн руб., по данным агентства.

В ноябре продажи новых транспортных средств всех категорий (легковые, легкие коммерческие автомобили, автобусы, грузовики) выросли на 7% по сравнению с ноябрем прошлого года и сократились на 27% к октябрю текущего года, до 144,98 тыс. единиц техники, сообщал ранее Минпромторг. В легковом сегменте продажи в месячном выражении просели на 29%, до 119,9 тыс. автомобилей.

«Премиальный сегмент легковых автомобилей, который занимает 9% рынка, упал в ноябре (-3%, до 10,8 тыс. автомобилей). За счет (роста. — РБК) массового сегмента, за счет Lada. Также ноябрь показал, что утиль повлиял на машины дорогие, ввезенные», — отметил в ходе конференции Сергей Целиков. Из глобальных автомобильных брендов самым сильным в массовом сегменте он назвал Toyota, в премиальном — BMW.

Повышение утильсбора

В сентябре правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники (ДСТ). С 1 октября утильсбор уже был проиндексирован в среднем на 70–85%. В дальнейшем ставка будет индексироваться на 10–20% с 1 января каждого следующего года.

Как подсчитал «Автостат», с 1 по 15 ноября 13 автомарок поменяли цены на свои модели. Больше всего они подорожали у Geely (на 1,2–4,3%). Chery по некоторым моделям повысил цены (переднеприводные Tiggo 8 PRO Max), по другим снизил (на 1,3–5,9%). Среди тех, кто повысил, — EXEED, OMODA, TANK, белорусский Belgee, а также российские Sollers и Solaris HS. Среди тех, кто снизил, — китайские SWM и Changan.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий