Главная / КУЛЬТУРА / Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Размером 45 на 40 футов, “Страшный суд” был нарисован на всей алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане итальянским художником Микеланджело между 1536 и 1541 годами, пишет Daily Mail. На шедевре изображены несколько полуобнаженных мужских фигур, поднимающихся на небеса или спускающихся в Ад в день Страшного суда.

По словам итальянского эксперта по искусству и писательницы Сары Пенко, Мария Магдалина, одна из самых преданных последовательниц Иисуса Христа, неуловимо проявляется на картине. Мария Магдалина здесь изображена со светлыми волосами, целующей крест Иисуса Христа, говорит эксперт.

“Я твердо убеждена, что это Мария Магдалина, – заявила она на пресс-конференции в Риме, сообщает The Telegraph. – Близость с крестом, желтое платье и светлые волосы, а также весь контекст, в котором Микеланджело помещает эту фигуру, подчеркивают ее значимость”.

Сара Пенко утверждает, что мужчина, держащий на изображении крест, – это Иисус Христос, а не Симон из Кирены, как предполагалось ранее, человек, которого римляне заставили нести крест Иисуса на пути к его распятию.

Эта версия говорит о том, что в “Страшном суде” есть два изображения Иисуса – одно справа с Марией Магдалиной, а другое в центре, отмечает Daily Mail.

На той, что в центре, изображен Христос, окруженный множеством выдающихся святых, в сиянии света, окружающем его, и его мать, Мария Дева, стоящая рядом.

Хотя их лица выглядят по-разному, правая рука у обоих находится в одинаковом положении, а локоны волос одинакового светлого оттенка. Кроме того, они оба чисто выбриты, что отличается от традиционных изображений Иисуса с бородой, которые, как полагают, были вдохновлены древнегреческой статуей Аполлона.

Хотя может показаться странным, что на одной картине дважды изображена одна и та же фигура, они отличаются друг от друга как “Христос-судья” и “Христос-искупитель”, утверждает Сара Пенко.

“Микеланджело был искусным художником, он был очень культурным человеком, он был тем, кто очень хорошо разбирался в динамике церкви, он знал Евангелия”, – добавила она.

Считается, что “Страшный суд” содержит около 300 фигур, поэтому даже спустя 500 лет после его завершения все еще ведутся споры об их принадлежности. Но профессор Ивонн Дона Шлобиттен из Григорианского университета в Риме согласна с новой интерпретацией Сары Пенко.

“Обладая великолепной интуицией, Сара Пенко открыла нечто, что определяет сущность искусства”, – говорится в предисловии к книге. – В рассуждениях Пенко мы можем ясно видеть, как иконография и теология связаны в формировании видения. Женщина, целующая крест, играет важную роль, даже если кажется, что она скрыта за рамками изображения”.

Еще одной интересной деталью картины является изображение мифологической фигуры Миноса в самом низу, который наблюдает за тем, как проклятые попадают в Ад. Минос имеет сходство с Бьяджио да Чезена (1463-1544), священником и современным критиком Микеланджело.  Говорят, что во время его написания Бьяджио жаловался на “Страшный суд”, называя “позорным, что в таком священном месте были изображены все эти обнаженные фигуры, выставляющие себя напоказ столь постыдно”. 

Микеланджело отреагировал на это тем, что нарисовал на лице Миноса Бьяджио ослиные уши (что указывает на глупость) и змею, кусающую его за интимное место. Когда Бьяджио пожаловался папе Павлу III, тот якобы пошутил, что его юрисдикция не распространяется на ад и портрет придется оставить. 

По общему признанию, в то время, когда Микеланджело работал над ней, кардинал Оливьеро Карафа осудил Микеланджело, обвинив художника в безнравственности и непристойности, поскольку на некоторых фигурах были видны гениталии. Старшие кардиналы, включая церемониймейстера тогдашнего папы римского, призвали закрасить деликатные места фиговыми листочками, поскольку из-за них капелла стала больше похожей на “общественные бани, чем на христианскую часовню”. Папа римский отказался, но через 24 года после смерти Микеланджело фиговые листья были нарисованы на фреске одним из его собственных учеников, Даниэле Да Вольтерра.

Как напоминает Daily Mail, недавнее исследование показало, что женщина на другой картине Микеланджело в Сикстинской капелле, “Потоп”, была изображена с симптомами рака молочной железы.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий