|
Хэтчбек Fiat Grande Panda дебютировал еще прошлым летом и ознаменовал собой возвращение Фиата в традиционный европейский B-класс. Это не замена привычной Панде (она осталась в гамме под новым именем Pandina), а долгожданный наследник модели Fiat Punto, которую сняли с производства еще в 2018 году. Производство Большой Панды должно было стартовать на заводе концерна Stellantis в Сербии еще осенью, однако запуск был отложен из-за проблем с программным обеспечением. Теперь Fiat все же начал выпуск: машины придут к дилерам в марте, и о них уже известны все подробности.
Хэтчбек Fiat Grande Panda — это ближайший родственник европейской модели Citroen C3 образца 2023 года. Машины построены на одной платформе Smart Car Platform (развитие французской архитектуры CMP), имеют одинаковую силовую структуру кузова и колесную базу 2537 мм. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Fiat отличается от Ситроена, прежде всего, угловатым дизайном в стиле первой Панды восьмидесятых: над нам работала команда фиатовского Centro Stile в Турине.
Это типичный представитель современного европейского B-класса, но с кроссоверными нотками вроде стандартного пластикового обвеса. Длина хэтчбека — 3999 мм, ширина — 1763 мм, высота — 1586 мм. Штатно установлены 16-дюймовые колеса, базовая версия Pop имеет простые галогеновые фары, но у остальных вариантов модная светодиодная оптика с крупными пикселями.
Разработчики подчеркивают широкое применение вторсырья: на каждую Панду уходит 140 картонных упаковок из под бутылок. А для декора передней панели использован материал Bambox с волокнами бамбука. Особенность начальной комплектации — открытая ниша вместо верхнего перчаточного ящика и полное отсутствие аудиосистемы: вместо экрана на передней панели установлено крепление для смартфона. А базовая климатическая система имеет механическое управление рециркуляцией. Медиасистема с экраном на 10,25 дюйма и климат-контроль — опции. Хотя виртуальные приборы полагаются всем версиям.
Fiat Grande Panda предложен в гибридной и электрической версиях. В отличие от родственного Ситроена, базовая чисто бензиновая версия с «механикой» не предусмотрена. Гибрид оснащен бензиновой турботройкой 1.2 и 48-вольтовым электромотором мощностью 28 л.с., который встроен в шестиступенчатый преселективный «робот». Совокупная отдача системы — 100 л.с. и 205 Нм. Емкость тяговой батареи — 0,9 кВт·ч, в чисто электрическом режиме хэтчбек может ехать только со скоростью до 30 км/ч.
Электромобиль имеет 400-вольтовую электросистему и мотор на 113 л.с. и 122 Нм. Полного заряда литий-железо-фосфатной тяговой батареи емкостью 44 кВт·ч должно хватить на 320 км по циклу WLTP. Интересно, что электрическая Grande Panda оказалась медленнее гибридной: разгон до «сотни» занимает 11 с против 10 с, а максимальная скорость — 132 км/ч вместо 160 км/ч. А еще у электромобиля чуть вместительнее багажник: 361 л против 353 л у гибрида.
Интересная особенность Большой Панды — встроенный кабель для зарядки переменным током. В Фиате заявляют, что это первый электромобиль на рынке с таким оснащением. Кабель длиной 4,5 м спрятан под лючком в передней облицовке, зарядное устройство поддерживает мощность до 7 кВт. Но есть и привычный разъем CCS2 в заднем левом крыле: мощность — 11 кВт от розетки переменного тока и 100 кВт от терминала постоянного тока.
Хэтчбеки Fiat Grade Panda уже доступны для заказа в странах Европы. На рынке Италии гибрид стоит от 18900 евро, а за электромобиль просят от 24900 евро.