|
Компания Xpeng интенсивно расширяет модельный ряд. В конце прошлого года были представлены два обтекаемых лифтбека — относительно доступный MONA M03 и более дорогой Xpeng P7+. Теперь пришла очередь новых кроссоверов: на днях сертификацию в КНР прошел Xpeng G7. По сути это старший брат относительно свежего паркетника Xpeng G6, который был представлен всего два года назад. У этих машин одинаковая колесная база (2890 мм) и один и тот же главный соперник — пресловутая Tesla Model Y. Вместе два кроссовера Xpeng должны лучше конкурировать с американским паркетником, который совсем недавно пережил масштабное обновление.
Если Xpeng G6 фактически является калькой Model Y, то новый G7 крупнее. Длина — 4892 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1655 мм. Дизайн решен в другом ключе — вместо тесловских пропорций G7 обрел более массивные формы. Сохранено характерное для моделей Xpeng оформление передка с двухэтажной оптикой, задние фонари тоже имеют двухъярусную конструкцию. Колеса — диаметром 18 или 20 дюймов.
Пятиместный салон еще не показан, зато благодаря китайскому сертификационному ведомству уже появились первые технические подробности. Базовый Xpeng G7 имеет задний привод с электромотором мощностью 296 л.с., такой кроссовер снаряженной массой 2160 кг может разогнаться до 202 км/ч. Тяговая батарея выполнена по литий-железо-фосфатной технологии, но ее емкость пока не раскрыта. Как и модель G6, новый Xpeng G7 имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажку. Будет и двухмоторная полноприводная версия.
Полноценная премьера ожидается на ближайшее время, и тогда появится больше подробностей. По предварительным данным, Xpeng G7 будет стоить менее 250 тысяч юаней (34 тысячи долларов), тогда как за G6 сейчас просят 200—277 тысяч юаней (27—38 тысяч долларов).