|
Летом 2023 года была создана марка Qiyuan, которая стала шестым представителем «многодетной» семьи брендов компании Changan. Этот бренд предназначен для подзаряжаемых гибридов и электромобилей среднего ценового диапазона. Qiyuan сразу обрел собственный логотип, напоминающий стилизованное число 101 и, как водится, отдельное экспортное название Nevo. Сейчас к рыночному дебюту готовится кроссовер C798, который должен открыть «эру 2.0» для китайского суббренда.
Над внешностью нового паркетника корпела интернациональная бригада из 31 страны под предводительством Клауса Цикиоры — бывшего шеф-дизайнера марки Volkswagen. Столь ответственное отношение к облику объясняется тем, что кроссовер призван продемонстрировать новую дизайн-концепцию всего бренда Qiyuan. Впрочем, назвать C798 излишне оригинальным нельзя, ведь он имеет привычные обтекаемые обводы кузова, двухэтажные фары, выдвижные ручки дверей и зауженный монофонарь сзади: все элементы уже так или иначе знакомы. Длина кроссовера — 4837 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1690 мм. Колесная база — 2905 мм. В зависимости от комплектации колеса имеют диаметр 19 или 20 дюймов.
В салоне доминирует центральный экран диагональю 12,8 дюйма, а за трехспицевым рулем прячется совсем маленький экранчик приборов. В основном водитель должен ориентироваться на проекционный дисплей с дополненной реальностью. Из другого оборудования можно выделить многоцветную контурную подсветку, аудиосистему с шестнадцатью динамиками, панорамную крышу с люком и шторкой, продвинутый автопилот с лидаром, а также подогрев и вентиляцию всех сидений (передним также положен массажер).
Кроссовер будет предложен в двух вариантах, оба — подзаряжаемые последовательные гибриды. Начальный имеет атмосферный двигатель 1.5 мощностью 98 л.с., а продвинутый — турбомотор того же объема, развивающий 150 л.с. В движение кроссовер приводит единственный электромотор на передней оси: он одинаковый у обеих модификаций и выдает 224 л.с. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Судя по немалой разнице в заявленной снаряженной массе (1785 и 1935 кг), две версии будут различаться емкостью тяговой батареи. Показатели еще не обнародованы, но сообщается, что аккумуляторы выполнены по литий-железо-фосфатной технологии.
В родном Китае Qiyuan C798 отпразднует рыночный дебют в начале следующего года, тогда же станут известны цены. Затем не исключено его появление в других странах, но уже под псевдонимом Nevo C798.