|
Переход с аппаратных кнопок на сенсоры в салоне — устоявшаяся тенденция последних десяти лет. Сенсорное управление набрало популярность у автопроизводителей сразу по нескольким причинам. Во-первых, это мода на высокие технологии, заданная электромобилями Tesla. Во-вторых — увеличившееся количество функций, управление которыми не так-то просто организовать с помощью кнопок и клавиш. Наконец, сенсоры позволяют компаниям экономить на производстве интерьеров. Однако не все поддались этой тенденции. Например, компания Hyundai не только сохранила физические кнопки и рукоятки, но и начала наращивать их количество в своих последних моделях.
В корейской компании провели множество опросов и ездовых тестов с привлечением клиентов и людей из фокус-групп. Они показали, что многие водители восприняли отказ от привычных кнопок в штыки, причем не только в силу привычки, но и резонно указывая на неудобство и даже опасность сенсорного управления в движении. Оно требует гораздо больше времени и внимания, чем клавиша, всегда находящаяся на своем месте. Из-за этого водители испытывают раздражение и стресс, когда хотят быстро отрегулировать что-либо, но тачскрин не позволяет сделать это легко и просто.
Обновленный Hyundai Ioniq 5
По словам главы калифорнийской дизайн-студии и вице-президента североамериканского подразделения Hyundai Хак Су Ха, они тоже пытались утрамбовать все управление в сенсорные экраны, но людям это не понравилось. После чего было принято стратегическое решение о сохранении привычных кнопок и рукояток в новых моделях. По крайней мере, для управления самыми важными и востребованными функциями. Более того, даже некоторые уже выпускаемые модели после рестайлинга обрели дополнительные аналоговые элементы управления: например, обновленный электромобиль Hyundai Ioniq 5.
Любопытно, что примерно к таким же выводам пришла компания Aston Martin в результате собственного исследования, а организация Euro NCAP намерена штрафовать автомобили за полностью сенсорный салон. Впрочем, несмотря на намечающийся кнопочный ренессанс, те же дизайнеры Hyundai считают, что аналоговые элементы управления все же проиграют сенсорам. Это произойдет, когда автопилот и прочие системы автоматизации позволят водителю полностью отстраниться от процесса управления автомобилем. Вот тогда и кнопки станут не нужны.