|
Австрийская компания KTM работает уже 90 лет. Она традиционно производит мотоциклы разных классов (ей также принадлежат бренды Husqvarna и Gasgas), но в 2007 году представила серию суперкаров X-Bow, а совсем недавно приобрела контрольный пакет акций итальянского производителя мотоциклов MV Agusta. В результате KTM стала крупнейшей мотоциклетной компанией Европы и… утонула в долгах!
На днях фирма KTM подала заявление на «самоуправление» сроком до 90 дней, что позволит ей реструктурировать и отсрочить выплату кредитов. Другими словами, на данный момент компания признала себя неплатежеспособной, поскольку не смогла привлечь промежуточное финансирование. Речь идет о необходимости получить дополнительные сотни миллионов евро, чтобы рассчитаться по долгам. Антикризисное управление позволит оттянуть время, чтобы попытаться договориться с кредиторами о реструктуризации займов.
Реструктуризация потребуется и самой компании, чего не скрывает ее руководство. Уже в ближайшее время начнутся сокращения сотрудников и «изменение размера производства», вплоть до закрытия заводов. Причем это необходимо не только для того, чтобы снизить расходы, но и чтобы помочь дилерам уменьшить избыточные товарные запасы продукции, которые накопились из-за низкого спроса.
По мнению руководства компании, к такому плачевному положению дел привел сразу целый ряд факторов, которые развивались на протяжении последних нескольких лет. Среди них стагнация экономики Европы и рецессия в Германии, а в США продажи KTM упали из-за повышения кредитных ставок, которые снизили покупательную способность доходов населения.
Впрочем, данные проблемы и сложная ситуация характерны для всей автомобильной отрасли Европы и особенно Германии. Например, в третьем квартале этого года все немецкие автоконцерны продемонстрировали значительное падение прибыли: Mercedes-Benz — на 54%, Volkswagen — на 64%, BMW — на 84%, Audi — на 91%. Помимо вышеозначенных проблем, финансовые показатели автопроизводителей страдают от сбоев на производствах, дорогостоящих отзывных кампаний и падения спроса на рынке Китая из-за обострившейся конкуренции с местными брендами.