|
Компактный кроссовер Geely Icon дебютировал в 2019 году. Его самобытный дизайн разработан фирменной студией Geely Design еще под началом теперь уже покойного Питера Хорбери, и с тех пор Icon практически не менялся. Даже по время рестайлинга. Однако стильная внешность не помогла набрать популярность. Если в 2020 году было продано 32 тысячи паркетников, то в 2021-м — всего 15,5 тысячи. Спустя год обновление подняло спрос до 24,3 тысячи штук, но дальше вновь последовало падение. В результате за 4,5 года продано всего 96 тысяч автомобилей Geely Icon. Родственный Coolray/Binyue расходился таким тиражом менее чем за год.
Разумеется, в компании Geely предпринимали шаги для улучшения спроса — в основном маркетинговые. Большую ставку сделали на женскую аудиторию, для которой были подготовлены специфические оттенки кузова и необычные цветовые сочетания в отделке интерьера. Рекламные материалы не отставали. Но ничего из этого не помогло.
Теперь же маркетологи Geely ударились в другую крайность и вознамерились привить компактному паркетнику черты брутального вездехода. Соответствующая спецверсия уже появилась в сертификационной базе КНР. Угловатый Icon действительно хорошо подходит для создания псевдовнедорожной модификации. Она имеет новый передний бампер с массивными накладками из некрашеного пластика, а также имитацию защиты двигателя. Установлены еще более пухлые расширители колесных арок и ребристые накладки по низу дверей. Завершают образ покорителя бездорожья экспедиционный багажник на крыше и черный декор по всему кузову.
Благодаря новому обвесу подросли габариты: длина — 4442 мм (плюс 92 мм), ширина — 1860 мм (плюс 50 мм), высота — 1770 мм (плюс 155 мм). Но технических изменений не заявлено, под капотом по-прежнему установлена турбочетверка 1.5 (181 л.с., 290 Нм), которая передает всю тягу на переднюю ось через семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Судя по государственной сертификации, официальная премьера псевдовнедорожной версии уже не за горами. Стандартный кроссовер Geely Icon сейчас стоит в КНР от 97 тысяч юаней (1,3 млн рублей при прямом пересчете).