|
Свой первый электромобиль SU7 китайский электронный гигант Xiaomi показал год назад, а вывел на рынок в минувшем мае. Продажи идут отменно: например, в октябре было реализовано 20726 машин, а итоговый показатель 2024 года превысит 130 тысяч штук! Теперь компания показала вторую модель. По неписаным законам рынка ею стал кроссовер.
Пятидверка называется Xiaomi YU7, что, с одной стороны, соответствует фирменной стратегии наименования моделей, а с другой — намекает на главного конкурента, которым является популярнейший кроссовер Tesla Model Y. Внешность электрического паркетника выполнена в том же стиле, что и седан SU7, но есть и знаковые отличия. Например, вместо клавишных дверных ручек появились выдвижные, а задний монофонарь обрел боковые скобы. Колесная база те же 3000 мм, что у седана, да и длина отличается на считаные миллиметры (4999 мм). Но ширина (1996 мм) и особенно высота (1694 мм) стали заметно больше. Для электропаркетника предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.
Фирменных изображений салона пока нет, зато уже известны основные технические характеристики дебютной полноприводной версии. Передний электромотор выдает 300 л.с., задний — 391 л.с., то есть совокупная мощность системы — 691 л.с. против 673 л.с. у аналогичного седана. Электромобиль снаряженной массой 2405 кг (плюс 200 кг к седану!) способен развить 253 км/ч, но время разгона до «сотни» пока не объявлено. Как и емкость тяговой батареи. Аналогичный SU7 имеет 800-вольтовый аккумулятор на 101 кВт·ч.
На домашний рынок Xiaomi YU7 выйдет летом 2025 года и будет стоить ориентировочно от 300 тысяч до 400 тысяч юаней (4—5,4 млн рублей при прямом пересчете). Но полноценная премьера состоится раньше, то есть подробности о первом кроссовере марки Xiaomi появятся в ближайшие месяцы.