|
Компания Toyota подготовила для американской выставки SEMA множество шоу-каров, и мы уже рассказали про необычные версии внедорожников 4Runner и Land Cruiser. Теперь же рассекречена не менее интересная машина — купе Toyota GR86 с турбомотором и полным приводом! Ни того, ни другого у серийной «восемьдесят шестой» нет и пока не предвидится. А вдобавок выставочная машина сделана в стиле раллийной модели Toyota Celica GT-Four девяностых годов.
Первая информация об этом прототипе появилась еще в середине лета, когда калифорнийская фирма Evasive Motorsports только приступила к масштабной переделке базового купе. На первый взгляд идея проста: имплантировать в кузов GR86 шасси с силовым агрегатом и трансмиссией от хот-хэтча GR Corolla (который технически повторяет GR Yaris). Однако для этого исходную двухдверку пришлось серьезно переделать, фактически сменив ей компоновку!
Ведь серийная Toyota GR86 построена на платформе Subaru с продольным расположением оппозитного двигателя и задним приводом. При этом хот-хэтчи GR имеют установленный поперечно рядный трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л (304 л.с., 370 Нм) и полноприводную трансмиссию GR-Four с основным передним приводом. Ее муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом, а на выбор водителя предусмотрены различные режимы, которые варьируют передаваемую назад тягу в пределах 40—70%.
Чтобы установить поперечный и заметно более высокий турбомотор в GR86, пришлось полностью переделать подкапотное пространство и передний подрамник, а для полноприводной трансмиссии изготовлены оригинальные крепления. Установлены новые полуоси и ступицы, сделанные на заказ специально для этого проекта. В «раздетом» салоне появился каркас безопасности, гоночные кресла и руль Sparco. Наконец, на центральном тоннеле расположен характерный рычаг секвентальной коробки передач (дорожные GR86 и GR Corolla оснащаются «механикой» либо «автоматом», у каждой модели они свои).
Внешне Toyota GR86 Rally Legacy старательно повторяет оформление своих дальних гоночных предков. Красная и зеленая графика на белом кузове — прямо как у раллийных машин команды Toyota Castrol из 1990-х годов. Раллийное настроение также подчеркнуто дополнительной «люстрой» на носу, массивными красными брызговиками, гоночными боковыми зеркалами и облегченным остеклением. На корме установлен крупный спойлер, а сдвоенные патрубки выпускной системы выведены в центр заднего бампера. Венчают образ белые колеса Speedline с шинами Michelin Pilot Sport.
В компании Toyota называют прототип GR86 Rally Legacy воплотившейся в жизнь фантазией и чествованием прошлых раллийных успехов. Но о серийном производстве не может идти и речи из-за общей сложности, дороговизны и необходимости сертификации всех переделок. Впрочем, есть шансы на возрождение серийной модели Toyota Celica, и шоу-кар GR86 Rally Legacy в том числе призван изучить интерес публики к такой машине.