|
Компании Nissan и Dongfeng уже давно сотрудничают в Китае: совместное предприятие Zhengzhou Nissan выпускает соплатформенные пикапы Dongfeng и внедорожники Nissan Terra, которые в России известны как Dongfeng DF6 и Oting Паладин соответственно. Эти автомобили базируются на ниссановских разработках и имеют весьма сдержанный дизайн. Зато новый грузовичок СП Zhengzhou Nissan совсем не такой. Nissan Dongfeng Z9 может похвастать броским обликом, а в перспективе еще и оригинальной техникой.
Пикап Nissan Dongfeng Z9 имеет модную оптику со стилизованной литерой Z: она украшает собой и светодиодные фары, и задние фонари. В самой компании называют облик машины «свирепым и властным». Этот среднеразмерный пикап насчитывает 5520 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1950 мм в высоту. Колесная база — 3300 мм, заявленный дорожный просвет — аж 270 мм. Углы въезда и съезда — 31 градус и 26 градусов соответственно. Длина грузового отсека — 1520 мм, ширина — 1600 мм, глубина — 550 мм. Пикап оснащен 18-дюймовыми колесами.
Салон выполнен по современным лекалам с малым дисплеем приборов и большим экраном медиасистемы. При этом в одном блоке с дефлекторами вентиляции нашлось место для ряда физических клавиш. Центральный тоннель оборудован беспроводной зарядкой, подстаканниками и шайбой выбора ездовых режимов. Двухспицевый руль украшен не фирменным логотипом Dongfeng (как на капоте), а все той же стилизованной буквой Z. Для пикапа заявлен адаптивный круиз-контроль с набором электронных помощников водителя.
Nissan Dongfeng Z9 предлагает выбор из двух силовых агрегатов. Бензиновый двухлитровый турбомотор 4K31TD ведет родословную от двигателей Mitsubishi и уже знаком нам по внедорожнику Oting Паладин. Правда, вместо 218 л.с. он развивает 258 л.с. Альтернатива — турбодизель объемом 2,3 л, который выдает 190 л.с. Оба агрегата стыкуются с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом», но за полноприводную трансмиссию с муфтой BorgWarner на передней оси придется доплатить (у простых версий привод только задний).
В будущем обещаны две подзаряжаемые гибридные версии. Одна из них уже сертифицирована: такой пикап имеет другую маску передка (на фото ниже), бензиновый турбомотор 1.5 (147 л.с.) и тяговый электродвигатель мощностью 212 л.с. А еще будет полноприводный гибрид с двумя электромоторами совокупной отдачей 435 л.с. и 800 Нм, который сможет проехать на полном баке и зарядке аккумулятора 1100 км. У пикапов на ниссановской базе гибридных версий до сих пор нет.
Бензиновый и дизельные пикапы уже сходят с конвейера завода Zhengzhou Nissan, но старт приема заказов в Китае намечен на февраль, а товарные машины прибудут к дилерам лишь в марте. Тогда же станут известны цены. Гибридные версии доберутся до покупателей еще позже. Nissan и Dongfeng пока не подтвердили экспортные планы на модель Z9, но она вполне может добраться до России (например, под маркой Oting).