|
В девяностых годах Honda Passport была настоящим внедорожником, ведь под этим названием в Америке выпускали и продавали слегка переоформленные рамные вездеходы Isuzu Rodeo (у нас больше известен другой близнец — Opel Frontera). Но после длительного перерыва Honda возродила Passport в формате кроссовера. Теперь в Штатах представлена Honda Passport четвертого поколения. Это снова кроссовер, но с аурой сурового «проходимца», столь модной сейчас в Америке.
Как и предшественник, новый Passport представляет собой укороченную разновидность большого кроссовера Honda Pilot, который сменил поколение еще два года назад. Но отличий от исходника теперь намного больше! Например, угловатый передок Паспорта полностью оригинальный — со своими фарами, капотом и даже крыльями, уже не говоря про пластиковые детали. Бампер из некрашеного пластика украшен буксировочными проушинами и массивной серебристой губой, под которой у внедорожной версии TrailSport установлена настоящая стальная защита двигателя.
По сравнению с прежней моделью, колесная база растянута на 71 мм (те же 2891 мм, что у нового Пилота), и это позволило уменьшить передний свес. Длина машины — 4841 мм, ширина — 2019 мм, высота — 1857 мм. Заявленный дорожный просвет — 211 мм, а угол въезда — 23 градуса, причем эти параметры применимы для всех версий. Колеса — 18-дюймовые, но у версии TrailSport они обуты в высокопрофильные шины General Grabber внешним диаметром 31 дюйм.
Третьего ряда сидений у Паспорта нет, но в остальном интерьер такой же, как у Пилота. Он оформлен в традиционном стиле, ведь здесь приборный экран (10,2 дюйма) с козырьком и немало физических кнопок и рукояток. Над передней панелью возвышается планшет медиасистемы (12,3 дюйма), которая поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и приложения Google. Также можно выделить аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками и сразу 10 подстаканников. Версия TrailSport располагает бытовой розеткой на передней панели. Расстояние между рядами увеличено на 25,4 мм (по сравнению с прежней моделью), объем багажника — 1246 л за спинками второго ряда или 2350 л со сложенным задним рядом. От прошлого поколения новому кроссоверу досталась багажная полка-трансформер, которую можно превратить в столик для пикника.
Как и Pilot, новый Passport остался в стороне от турбодаунсайзинга. Под капотом установлен атмосферный двигатель V6 3.5, который развивает 289 л.с. и 355 Нм. С ним состыкован десятиступенчатый «автомат», пришедший на смену прежнему, девятиступенчатому. Переднеприводных версий не будет, Passport штатно оснащен фирменной полноприводной трансмиссией i-VTM4 с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, но вдобавок кроссоверу достались более прочные рычаги подвески из кованой стали и чугунные поворотные кулаки. Вся подвеска настроена специально для эффективной работы на бездорожье.
Новая Honda Passport будет предложена в трех комплектациях: базовая RTL, внедорожные TrailSport и TrailSport Elite. Последняя отличается богатой отделкой салона перфорированной натуральной кожей. Выпускать Passport будут на том же заводе в штате Алабама, где делали прежнюю модель, а продажи стартуют в начале 2025 года. О ценах пока заявлено расплывчато: примерно от 45 тысяч долларов. Уходящая Honda Passport сейчас стоит от 42400 долларов, хотя за более крупный Pilot просят минимум 40200 долларов.