|
Американское аналитическое агентство J.D. Power известно своими рейтингами качества автомобилей: в США оно составляет их уже четверть века. Однако специалисты J.D. Power работают и в Китае, организуя опросы и создавая аналогичные рейтинги лучших брендов и моделей. И сейчас опубликованы результаты свежего исследования качества новых автомобилей. В нем учтено возникновение множества типов неполадок в девяти категориях, а в результате приводится количество проблем на 100 автомобилей (PP100, то есть problems per 100). В опросе приняли участие 31942 владельца машин, купленных с июня 2023-го по март 2024 года. Рейтинг охватил 221 модель 48 брендов.
Зачет марок разделен на премиальные и массовые. Среди премиум-брендов лидирует Porsche с показателем 192 проблемы на 100 машин, и в этом рейтинге китайских марок нет. В зачете массовых брендов лидерами стали совместные предприятия GAC Honda (195) и Dongfeng Honda (198). А среди китайских марок лучшие показатели у Chery (203), хотя в абсолюте она на шестом месте. Удивительно, что худшими стали родственные Dongfeng Nissan (248) и Venucia (254).
В многочисленных модельных зачетах также представлено немало китайских машин, продающихся в России. Например, в классе компактных легковушек на третью строчку взобрался седан Changan Yida (у нас это Changan Lamore), пропустив вперед только модели Honda Fit и Volkswagen Polo. Хотя еще вопрос, как Yida длиной почти 4,8 м оказалась в одном классе с этими маленькими хэтчбеками.
Среди компактных паркетников вперед вырвался Changan CS35 Plus, а второе и третье места достались моделям Geely Binyue (Coolray) и GAC GS3. Доминирование китайских моделей наблюдается и в категории доступных среднеразмерных кроссоверов: в тройку вошли Chery Tiggo 7 Plus, Changan Uni-T и семейство Geely Boyue (новый Atlas). В сегменте полупремиальных среднеразмерных кроссоверов третье место занял знакомый Exeed RX. Наконец, среди минивэнов бронзу завоевал GAC M8.
Главным же выводом из свежего рейтинга J.D. Power стало улучшение общего качества исконно китайских моделей. Если общий средний показатель вырос на 8 баллов (до 212 проблем на 100 машин), то для китайских брендов среднее количество неполадок сократилось на 10 баллов (216 проблем на 100 машин).