|
Эти машинки дебютировали еще два года назад, но только сейчас компания Renault начала их производство и вывела на рынок в родной Франции. Причем получилось так, что больше года у Renault вообще не было предложения в этом сегменте, ведь выпуск прежней модели Renault Twizy прекращен еще в сентябре 2023-го. Это оказалось на руку концерну Stellantis, который нарастил сбыт близких по формату микрокаров Citroen Ami и их близнецов (Opel Rocks и Fiat Topolino). Зато теперь у них появился сильный конкурент.
Напомним, что группа Renault учредила дочерний бренд Mobilize специально для сервисов «новой мобильности» — лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Первенцем этой марки стал седан Mobilize Limo китайского производства, но в Европе он с треском провалился: после года безуспешных попыток наладить продажи от него пришлось отказаться. Так что теперь микрокары Duo и Bento стали единственной продукцией отдельного бренда, хотя их продажей занялись дилеры Renault.
Новая модель сохранила формат и конструкцию Twizy. Электрический Mobilize Duo имеет кузов в форме яйца и двухместный салон тандемной компоновки. Багажника как такового нет, размещать вещи можно на площадках по бокам от сиденья водителя. Кузов представляет собой трубчатый каркас с наружными панелями из полипропилена. Duo на 40% сделан из переработанных материалов (изначально планировали даже 50%), а впоследствии можно отдать на переработку до 95% деталей и комплектующих. Новичок на 90 мм длиннее и на 60 мм шире, чем Twizy: 2430 мм и 1300 мм соответственно.
Исправлены главные недостатки Twizy: новая модель штатно имеет полноценные двери со стеклами, электрообогрев лобового стекла, систему бесключевого доступа и подушку безопасности водителя (на Twizy ее ставили за доплату). Установлены стальные колеса с узенькими шинами размерности 145/80 R13, при этом декоративные колпаки — опция. Передняя панель сделана в виде старого кассетного магнитофона, на ней расположен простейший приборный дисплей, кнопки управления трансмиссией, USB-разъем и крепление для смартфона, а динамик аудиосистемы установлен под лобовым стеклом.
Как и Twizy, новый Mobilize Duo предложен в двух версиях, обе с задним приводом. Базовым вариантом Duo 45 Neo во Франции могут управлять подростки от 14 лет (по документам это тяжелый квадрицикл), поэтому у него электромотор выдает максимально разрешенные для такого типа транспортных средств 8 л.с. (у Twizy было 5 л.с.), а максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч. «Взрослая» версия Duo 80 имеет 10-сильный мотор и может набрать 80 км/ч. Обе модификации оснащены тяговой батареей емкостью 10,3 кВт·ч, которой должно хватить на 160 км пробега, и это весомое преимущество не только перед Twizy (у него было 6,1 кВт·ч), но и перед конкурирующим Ситроеном (5,5 кВт·ч), который проезжает на одной зарядке только 75 км.
Mobilize Bento — это развозной фургончик на базе Duo, у которого вместо заднего сиденья установлен изолированный от кабины грузовой отсек объемом 649 литров. Bento чуть длиннее базовой машины (2,54 м), он предложен только с мотором мощностью 10 л.с., а паспортный запас хода у него меньше (149 км).
Во Франции начальный Mobilize Duo 45 Neo стоит 9090 евро (без учета экосубсидий), и это на 1100 евро больше, чем просят за Citroen Ami с вдвое меньшим запасом хода. Более мощный Duo 80 стоит от 10700 евро, но доплачивать придется не только за подогрев сиденья, отопитель, кондиционер или парктроник, но даже за зарядный разъем Type 2 (по умолчанию Duo можно подключать только к обычной бытовой розетке). Бензиновая Dacia Sandero с пятиместным салоном немногим дороже: от 12240 евро.
Базовый Mobilize Duo 45 Neo
Если Twizy делали сначала в Испании, а потом в Южной Корее (силами подразделения Renault Samsung), то выпуск семейства Mobilize Duo/Bento организован в Марокко — на том же заводе Renault, где выпускают «каблучки» Renault Express и хэтчбеки Dacia Sandero. Интересно, что Stellantis тоже выпускает микрокары Citroen Ami (и их близнецов) в Марокко, хотя это всего лишь совпадение.