|
У этого автомобиля сложная судьба. Еще в 2019 году компания Aston Martin показала опытный образец купе с обозначением AM-RB 003, в разработке которого должна была участвовать гоночная команда Red Bull. Проекту присвоили название Valhalla, но довольно быстро его пришлось радикально пересмотреть. Партнерство с Red Bull прервалось, собственный турбомотор V6 заменили партнерским двигателем AMG V8 4.0 с битурбонаддувом и гибридным довеском, а конструкция шасси подверглась масштабной перестройке. Впервые перерожденная Valhalla была показана в 2021 году, после чего машина ушла на долгие доводочные работы. И только сейчас показан финальный вариант.
Внешность среднемоторного купе Aston Martin Valhalla уже давно не является секретом, и она строго функциональна. Благодаря целому комплексу активных аэродинамических элементов достигаются 600 кг прижимной силы на скорости свыше 240 км/ч. В основе лежит углепластиковый монокок, к которому пристыкованы алюминиевые подрамники. Передняя подвеска выполнена по гоночной схеме push rod, сзади установлена пятирычажка, все четыре колеса оснащены электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein DTX. Углерод-керамические тормоза управляются по проводам (brake-by-wire) и имеют диски диаметром 410 мм спереди и 290 мм сзади. На передней оси установлены шестипоршневые механизмы, а на задней — четырехпоршневые.
В основе силовой установки лежит доработанный битурбомотор AMG V8 объемом 4,0 литра в версии с «плоским» коленвалом и сухим картером (такой двигатель ставили на Mercedes-AMG GT Black Series). Он развивает 828 л.с., то есть его удельная мощность — 207 л.с. на литр объема, и это рекорд для дорожных Астон Мартинов. Ему ассистируют сразу три электромотора совокупной мощностью 251 л.с. Один из них встроен в восьмиступенчатый преселективный «робот»: в тандеме с ДВС они вращают задние колеса через электронноуправляемый дифференциал. Еще два аксиальных электромотора с масляным охлаждением расположены на передней оси, обеспечивая полный привод и управление вектором тяги. Совокупная отдача всей системы — 1079 л.с. и 1100 Нм. Сухая масса купе — 1655 кг. В результате гиперкар способен набрать первую «сотню» за 2,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 350 км/ч.
Для синхронизации работы подвески, тормозной системы, рулевого управления, активной аэродинамики и силового агрегата предусмотрена электронная система Integrated Vehicle Dynamics Control (IVC) с различными ездовыми режимами. Например, в режиме чистого электромобиля гиперкар способен преодолеть на переднем приводе 14 км с максимальной скоростью 140 км/ч. Информации о тяговой батарее нет, хотя заявлено, что она состоит из 560 ячеек и имеет отдельную жидкостную систему терморегуляции.
В разработке гиперкара Aston Martin помогали специалисты заводской команды Формулы-1, а потому неудивительно, что это нашло отражение не только в технической части, но даже в интерьере. Его главной приметой стал руль, вдохновленный королевскими гонками и выполненный из единого куска углепластика. Аналогичным конструктивом обладают кресла-ковши с кожаными вставками. Перед водителем установлен крупный дисплей приборов с различными вариантами отображения информации, а по центру расположен экран медиасистемы, под которым поместился ряд физических кнопок. Как и другие Астоны, по желанию покупателя Valhalla может быть персонализирована придворным ателье индивидуализации Q.
Тираж среднемоторного гиперкара Aston Martin Valhalla составит 999 экземпляров. Стартовая цена — 850 тысяч фунтов стерлингов! Первые товарные экземпляры будут переданы клиентам летом 2025 года.