|
Компания Volvo громко объявила о пересмотре плана электрификации гаммы, о чем мы рассказали отдельно. А символом этих перемен стал обновленный уже во второй раз кроссовер Volvo XC90. Согласно первоначальной стратегии, он должен был сойти со сцены и уступить место электрической модели EX90, но еще два с половиной года назад в компании решили продлить его конвейерную жизнь, чтобы не терять традиционных покупателей, которым нужны автомобили с ДВС. Поэтому спустя десять лет после премьеры XC90 обрел новое дыхание.
Слева направо: версии 2014, 2019 и 2024 годов
Второй рестайлинг оказался даже масштабнее первого, который состоялся в 2019 году. Кроссовер обрел новые зауженные фары, другой передний бампер и решетку радиатора с необычным рисунком, который вторит фирменной эмблеме с диагональной полоской. Корма изменилась не так заметно, но рассеиватели фонарей стали темнее, а с бампера исчезли патрубки выпуска (они спрятаны под пластиковой юбкой). Длина осталась прежней с точностью до миллиметра (4953 мм). Появились новые варианты колес.
Главное изменение в салоне — новая современная медиасистема, как у свежих электромобилей Volvo. Диагональ экрана увеличена с 9,2 до 11,2 дюйма, поэтому корпус экрана теперь возвышается над передней панелью. Сама мультимедийка имеет новую графику, набор Google-приложений и возможность обновления «по воздуху».
Также изменены дефлекторы вентиляции и пересмотрен центральный тоннель: на нем появился дополнительный подстаканник, отсек для мелочовки и беспроводная зарядка. Как и прежде, Volvo XC90 может иметь пять, шесть или семь посадочных мест (последние два варианта с третьим рядом сидений). Расширено применение вторсырья для отделочных материалов.
А вот технических обновок практически нет. Volvo хоть и продлевает жизнь двигателям внутреннего сгорания, но модернизировать их будет лишь для соответствия грядущим эконормам. Единственная дизельная версия D5 из гаммы исключена (производство таких кроссоверов прекратили еще весной), так что остались три модификации с двухлитровой бензиновой турбочетверкой, восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Базовая подвеска — с пружинами спереди и поперечной рессорой сзади, за доплату — пневмостойки по кругу.
Версии B5 (250 л.с., 360 Нм) и B6 (300 л.с., 420 Нм) — это «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает при трогании (14 л.с., 40 Нм). Полный привод в этом случае «механический», с муфтой на задней оси. Однако такие модификации будут доступны только вне Европы. А Volvo XC90 T8 — это подзаряжаемый гибрид, у которого турбочетверка (310 л.с., 400 Нм) приводит передние колеса, а сзади установлен отдельный тяговый электромотор (145 л.с., 309 Нм). Емкость тяговой батареи, которая размещена в центральном тоннеле, увеличена с 9,2 до 14,7 кВт·ч. В электрическом режиме кроссовер может проехать 63 км по циклу WLTP, а совокупная дальность хода превышает 800 км.
Производство обновленных кроссоверов Volvo XC90 начнется в Швеции уже в ближайшее время. Старт продаж ожидается до конца года, но цены уже известны. Например, в Германии — минимум 87500 евро за подзаряжаемый гибрид T8. А в США цены начинаются с 58450 долларов за «мягкий гибрид» и с 73000 долларов за XC90 T8.