BMW отказался нести ответственность за собранные недавно в России машины BMW не отвечает за собранные в России автомобили после ухода в 2022 году, заявили в компании. Профильные блогеры и СМИ писали, что на заводе «Автотора» из старых комплектов выпустили ограниченную партию немецких кроссоверов
Немецкий производитель BMW Group не намерен отвечать за автомобили, которые были собраны на заводе российской компании «Автотор» после ухода компании с российского рынка. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на полученное от концерна письмо.
В BMW Group подчеркнули, что автомобили, собранные на предприятии, которое не входит в единую производственную сеть, «не могут соответствовать строгим стандартам качества и безопасности» корпорации. «Эксплуатация таких автомобилей может создать потенциальные риски для жизни и здоровья их водителей, пассажиров и других участников дорожного движения», — говорится в письме.
РБК направил запрос в «Автотор».
«Автотор» выпускает автомобили с 1997 года. Завод расположен в Калининграде. До 2022 года предприятие производило автомобили немецкого BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai. Сейчас на «Автоторе» собирают модели китайских брендов, таких как Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon, JMC и Jetour.
Речь идет о кроссоверах моделей Х5, Х6 и Х7, следует из письма. Они были изготовлены из комплектов, оставшихся на складах «Автотора» с 2022 года, когда BMW прекратила поставлять свои машины и собирать их в России, говорится в письме.
Впервые о том, что «Автотор» собрал партию BMW из оставшихся деталей, сообщил блогер Кирилл Чернов, который ведет YouTube-канал AvtoREVIZORRO. Он утверждал, что лично видел письмо завода к дилерам о старте поставок.
«Автотор» не подтвердил, но и не опроверг информацию о возобновлении производства кроссоверов BMW X5 и X6 на их заводе. В компании заявили, что не хотят отвечать на вопросы, в которых «содержатся потенциальные риски некорректной интерпретации».
Читайте РБК в Telegram.