Главная / ЭКОНОМИКА / А в вашем платяном шкафу — сокровище
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

А в вашем платяном шкафу — сокровище

А в вашем платяном шкафу — сокровище

Скоро носить отечественную одежду окажется дороже, чем импортную. Российские производители безжалостно задирают цены. В 2024 году они могут вырасти на 22%. Эксперты приводят эти выводы, основываясь на результатах опроса 150 российских брендов и «анализа состояния рынка». Резкое подорожание одежды прогнозируют в связи с увеличением стоимости сырья и других затрат производителей.

Понять, что цены выросли, можно, зайдя на сайт Wildberries. На маркетплейсе средняя цена за куртку в январе-июле составила 3070 руб., что на 4% выше, чем за тот же период прошлого года. В Ozon средний чек на куртку российского производства за восемь месяцев вырос на 6%, сообщили «СП» в пресс-службе компании.

То, что цены на одежду выросли с начала года, подтверждает и оператор системы маркировки «Честный знак». По данным компании, в январе-августе 2024 г. средняя цена курток увеличилась на 9,3% к аналогичному периоду прошлого года и составила 4165 руб., жилеты подорожали в среднем на 10%, до 2985 руб., пальто — на 4% до 6698 руб.

По данным производителей, только себестоимость тканей выросла в 2024 году на 21%.

Нам удалось дозвониться до основателя бренда Venusmars Екатерины Теплухиной, которая сообщила: «В коллекцию „осень — зима“, которая сейчас начала продаваться в магазинах, уже заложено 20-процентное повышение цен. Это связано с удорожанием сырья, особенно натуральных тканей. Шерсть, кашемир и другие натуральные материалы максимально выросли в цене. Обусловлено это в основном курсами валют и ростом логистических затрат, как объясняют наши поставщики».

Нам удалось дозвониться и до гендиректор Gloria Jeans Максима Басова. Он не захотел раскрывать тайны ценовой политики компании, но заявил, что себестоимость одежды растет во всем мире в связи с долларовой инфляцией в основных странах-производителях — Китае, Вьетнаме и Бангладеш. Причем это касается и готовой одежды, и сырья, и тканей.

В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности («Союзлегпром») тоже сообщили о трудностях с проведением платежей за рубеж, например, в Китай и Индию. Это вынуждает производителей работать через посредников, которые берут комиссию, что в свою очередь увеличивает себестоимость продукции.

Мы решили уточнить эти данные у первого вице-президента Российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежды Самойленко и обратились к ней с вопросом: действительно ли российская одежда подорожает с этой осени едва ли не на четверть?

— Наша статистика на подтверждает 20% рост цен на одежду российских брендов. Рост цен будет, но несколько ниже.

«СП»: Простите, мы сейчас говорим об одежде, произведенной из российских тканей и сшитой в России? Или об одежде, которую сделали из тканей, произведенных за рубежом?

— Сырье, ткани — все это в основном из Китая. И натуральные ткани, и синтетические тоже. Причины роста цен на продукцию легкой промышленности — удорожание кредитов, усложнение с платежами в Китай, Индию и другие дружественные страны. Просто сейчас посреднические компании вынуждены работать за определенную комиссию. В рост цен на одежду мы закладываем и рост заработной платы работников, повышение тарифов на грузоперевозки, энергию, топливо.

Естественно, на росте цен на ткани и фурнитуру отразился рост цен на логистику. Я приведу официальные данные Росстата. В июле 2024 года тарифы на грузоперевозки выросли на 15% га год, на текстильное производство — на 106,2%, на
производство одежды — на 109,8%, на производство кожи и изделий из кожи — на 114,0%

«СП»: А есть ли у нас собственные, российские производители тканей? Или мы работаем только с импортом?

— У нас есть Свердловский камвольный комбинат, там производят российские шерстяные ткани. На фабриках в Иваново производят трикотаж, шьют готовые изделия. Хлопчатобумажные ткани производит ОАО ХБК «Шуйские ситцы» — крупнейшее в России текстильное предприятие с богатой историей. Сегодня на российском рынке 33 отечественных бренда, их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 27%.

«СП»: Ну, коли у нас есть свои предприятия, которые и сами производят ткани, и шьют, зачем нам импорт, который делает одежду дороже?

— Сырье, то есть ткани, все же в основной массе не наши, не российские, а вся фурнитура — из Китая. Кстати, стоит учитывать и инфляцию. Среднемесячная зарплата на швейных предприятиях за первое полугодие 2024 г. выросла на 12,3% к аналогичному периоду 2023 г., до 40 346 руб., а при выпуске кожаных изделий — на 16%, до 54 578 рублей, — сообщила эксперт.

Даже те, кто отоваривается на Яндекс-маркете, или на «Озоне», где, казалось бы, дешевле не бывает, заметили значительный рост цен на отечественную одежду. Очевидно, с импортозамещением не вышло и тут — в самой, казалось бы, «русской» отрасли производства.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий