Главная / ЭКОНОМИКА / Андрей Бунич: Российские бренды могут стать мировыми — если найдут деньги
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Андрей Бунич: Российские бренды могут стать мировыми — если найдут деньги

Андрей Бунич: Российские бренды могут стать мировыми — если найдут деньги

Президент Владимир Путин на открытии «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» сказал, что для достижения технологического лидерства важно не копировать чужие решения, а предлагать свои.

Среди целей глава государства обозначил формирование среды и механизмом поддержки, чтобы в России создавались и наращивали обороты тысячи новых компаний. Такие фирмы должны возникать в том числе и в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах. Так российские бренды смогут уверенно выходить и на зарубежные рынки.

В разговоре с «СП» экономист Андрей Бунич подчеркнул, что такое развитие возможно, приведя в пример продовольственный сектор России, который существенно продвинулся вперед за последние 15 лет.

— У нас есть возможность расширения производства качественной и экологической чистой продукции, и поставлять ее под разными брендами, в том числе и организованными малыми и средними предприятиями, на мировые рынки. Мы можем увеличить производство аграрной продукции в разы, даже относительно текущего высокого уровня.

В России также можно нарастить производство брендов одежды. Индустрия моды создавалась в разных странах с нуля. В свое время не было никакой испанской, японской и бразильской моды.

Эти страны никогда не были лидерами в области моды и дизайна, потом для них появилась благоприятная среда и их бренды насытили рынки своих государств и позже приобрели международный характер. В любом случае, чем меньше мы привозим импорта, тем лучше.

«СП»: То есть пока Россия импортирует слишком много?

— К сожалению, до сих пор импорт застыл на уровне $300 млрд в год. Единственный плюс в том, что большую часть поставок мы сейчас оплачиваем в рублях и валютах дружественных стран (80% от импорта). Но в целом импорт слишком большой, мы вполне могли бы сократить его до $200 млрд, вкладывая в развитие производства аграрных товаров, товаров народного потребления и машинного оборудования.

Система поддержки бизнеса работает, в том числе и в рамках АСИ. Такой курс официально принят, я не вижу необходимости агитировать за то, что уже принято. Созданы институты развития, которые делают все в поддержку бизнеса, в том числе и ЭКСАР. Но на мой взгляд, пока это не так эффективно действует, может недостаточно средств выделяется.

«СП»: Как можно еще поддерживать российские бренды?

— В США поддержка бизнеса обеспечивается через привлечение внимания к акциям компаний на фондовом рынке.

Там создан огромный денежный насос, чтобы любой игрок мог прийти и набирать средства. Это большое преимущество для развития бизнеса. Можно ничего не сделать еще фактически — и уже собрать деньги. А в России у предпринимателя уже может быть реальный проект и факторы производства, но ему не хватает финансирования, поэтому и нет развития.

Если бы можно было под небольшие проекты брать начальное финансирование (первый этап инвестиций, на котором бизнес может сговориться только с идеей продукта и все еще находится в процессе проверки на рынке), то это сказалось бы для граждан позитивно. Сейчас россияне свои свободные средства кладут на депозиты, а могли бы вкладывать в перспективные проекты, получая больше доходов в будущем.

А пока на фоне сохранения огромных процентов по депозитам деньги получают банки, которые не особенно заинтересованы в новых проектах, вкладываясь в уже проверенные и действующие.

«СП»: Получается, что банки действуют в рамках консервативной стратегии?

— Конечно, они не заинтересованы в рисках. Во всем мире есть противоречие между рынком ценных бумаг и банковским кредитованием. Поэтому в США законом Гласса-Стиголла 1933 года инвестиционные банки были отделены от коммерческих. Банкам фактически лучше, чтобы рынка ценных бумаг вообще не было, потому что тогда все деньги будут идти к ним. Получается конфликт интересов.

У нас фондовый рынок на заднем плане. Из-за этого малым компаниям приходится идти к государству за помощью, а у бюджета лишних денег может и не быть. Поэтому необходимо дать возможность привлекать средства на рынке капитала. Если правильно подать свой бренд, то можно будет получить средства от частных инвесторов и позже создать целую франшизу.

«СП»: Потребуется ли создание большего числа бирж для финансовой реформы?

— Может и одной достаточно. Надо продумать законодательство и создать новый финансовый рынок, который нужно формировать, исходя из интересов компании. С точки зрения фундаментального анализа, российские компании успешны, их всегда можно проверить на предмет развития и качество продукции. В России вполне можно вырастить до 1 тысячи «национальных чемпионов», компаний в различных областях экономики, от момента получения ими стартового капитала до IPO.

«СП»: Смогут ли малые компании существовать в небольших городах или им все же придется переезжать в города-миллионники для расширения бизнеса?

— Такие фирмы могут начать деятельность где угодно, в современном мире не так важно место расположения, главное, что именно такой бизнес может производить. Если предприниматель преуспевает, то офис можно арендовать в любом городе. Бывает, что продукция уникальна и связана с конкретным регионом.

Будет даже лучше, если такая компания будет располагаться в своем субъекте, потому что инвестор скорее будет больше доверять такой фирме, нежели компании, которая располагается в Москве и рекламирует продукцию, которая производится очень далеко от столицы.

Одна из главных проблем сейчас заключается в том, что инвестиции осуществляются за счет собственных средств компании. В результате вкладывают в основном компании, которые и так получают большую прибыль, при этом инвестируют они в ту же область, где и сами работают. Этот подход закрепляет функционально текущую структуру.

Нужно, чтобы те компании, у которых нет большой прибыли и собственных средств, смогли бы привлечь инвестиции. Малые и средние фирмы более гибкие, они более склонны, например, к использованию IT-продуктов, могут быстро переключаться между областями экономики, лучше знают свои ниши. Крупные корпорации не будут заниматься локальными производствами в новых отраслях, у них и так все хорошо.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий