Главная / ЭКОНОМИКА / В «Руспродсоюзе» объяснили рост цен на сливочное масло
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

В «Руспродсоюзе» объяснили рост цен на сливочное масло

В «Руспродсоюзе» объяснили рост цен на сливочное масло «Руспродсоюз»: наценка торговых сетей на сливочное масло составляет более 70% Кроме наценки на рост цен продукта влияют увеличение его себестоимости, логистики товара и его упаковки. По словам эксперта, розничная цена масла за девять месяцев выросла на 20,4% и составляет 1 тыс. руб. за 1 кг

Фото: Hendrik Schmidt / dpa / Global Look Press

Наценка торговых сетей на сливочное масло составляет более 70%, заявил ТАСС зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

По его словам, такая разница между закупочной ценой товара и его стоимостью в магазине является одной из причин подорожания сливочного масла. Владельцам торговых сетей следует снизить наценку, чтобы не допустить быстрого роста цен на продукт, считает эксперт.

Кроме того, на цену товара повлиял рост его себестоимости, в которую входят закупка сырья, логистика, упаковка, отметил Леонов.

«В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%», — сообщил глава «Руспродсоюза».

Также на конечную стоимость масла влияют рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования, добавил он.

По словам Леонова, розничная цена продукта составляет 1 тыс. руб. за 1 кг — с января стоимость выросла на 20,4%. При закупке оптом масло стоит около 606 руб. за 1 кг.

РБК обратился за комментарием в Ассоциацию компаний розничной торговли.

Ранее «Известия» со ссылкой на Росстат сообщили, что сливочное масло в России с июля подорожало почти на 8%. При этом с января его цена увеличилась почти на 18%. По информации газеты, в связи с ростом цен вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышов попросил Минэкономразвития задействовать механизм установления предельной стоимости сливочного масла как социально значимого продукта.

Механизм регулирования цен распространяется на товары первой необходимости, всего в этом списке 24 продукта. Согласно действующим правилам, если розничная стоимость какого-либо социально значимого продукта в течение 60 дней выросла на 10%, в таком случае кабмин может установить предельную цену на товар на срок не более 90 дней.

В Минсельхозе заявили, что механизм фиксирования цен на продукты первой необходимости мог бы помочь стабилизировать стоимость сливочного масла. Для снижения темпов роста цен на этот продукт ведомство также увеличивает объемы закупки масла из дружественных государств. При этом глава ведомства Оксана Лут на совещании в Госдуме заявила, что вводить госрегулирование цен на сливочное масло не планируется.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий