Власти обсудят создание аналога аварийной «службы газа» для электричества Вице-премьер Новак предложил создать аналог аварийной «службы газа» для света Создание круглосуточной горячей линии «по вопросам электроснабжения» и единой системы оповещения граждан рассматривают власти для оперативного реагирования на аварии на электросетях, сообщил Новак
Александр Новак
Российские власти рассматривают два варианта оперативного реагирования на аварии на электросетях, заявил РБК вице-премьер Александр Новак.
«Первое — это создать круглосуточный единый федеральный номер горячей линии «по вопросам электроснабжения». Как, например, есть «аварийная служба газа» — «04». По указанному номеру, назвав адрес проживания, граждане смогут получать в короткие сроки полную информацию о причинах аварийных ситуаций, сроках ремонта и времени восстановления подачи электроэнергии», — рассказал он.
Также, по словам Новака, на горячей линии россияне смогут узнать, какая энергокомпания отвечает за поставку им электроэнергии, куда обратиться за новым подключением к электросетям, размер тарифов и прочие сведения.
«Второе предложение — это создать единую автоматизированную систему централизованного оповещения граждан о плановых отключениях, авариях и техническом обслуживании в системах электроснабжения. Нам кажется, что такие инициативы создадут более прозрачную и дружелюбную атмосферу в сфере электроснабжения», — добавил вице-премьер.
Сейчас на случай перебоев в электроснабжении действуют «светлые линии» — колл-центры «Россетей и их региональных компаний.
22 ноября в Центральном федеральном округе из-за налипания снега на провода без электричества оставались более 230 тыс. россиян. Больше всего пострадали Тульская, Рязанская, Курская и Воронежская области, сообщали в пресс-службе «Россети Центр».
Читайте РБК в Telegram.