Главная / КУЛЬТУРА / Безруков объяснил, для кого не Пушкин, а Чехов — «наше всё»
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Безруков объяснил, для кого не Пушкин, а Чехов — «наше всё»

тестовый баннер под заглавное изображение

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:

— Если для России Пушкин наше все, то для театрального мира — Чехов наше все.

Также Безруков признался, что уже к имеющимся двум чеховским спектаклям в Губернском он задумал «Чайку», но реализация этого замысла отложена до 2026 года.

Порассуждал актер и о любви «как основном двигателе прогресса»:

— В произведении должно быть сто пудов любви. А у Чехова она еще и неразделенная, что тоже притягивает, потому что если «были счастливы и умерли в один день» — это опять-таки неинтересно. Герои должны мучиться…

Не отрицая свободы творчества, Безруков посоветовал коллегам бережно относиться к текстам классика, когда их ставят и экранизируют:

— Возникает ощущение, что монологи всем известны, их знают наизусть. Может быть, переписать? Господа, это Чехов! Переписать — нет. Оживить, сделать современное звучание — мне кажется, в этом задача художника.

Кстати, Сергей Витальевич назвал заодно свою первую роль: в пятом классе на «атеистическом вечере» он играл дьячка из рассказа Чехова «Канитель».

Ключи от рабочего стола Чехова. Фото: Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник

Григорий Заславский призыв Безрукова поддержал. Вмешательство в текст образцового литературного первоисточника Заславский сравнил с ситуацией, как если бы пианист Борис Березовский вышел к зрителям со словами:

— Я устал играть концерт №4 Бетховена. И поэтому во вторую и третью части добавил по песне Игоря Крутого.

(«Его бы освистали. А классику режиссеры считают нормальным разбавлять чем угодно», — пояснил ректор ГИТИСа.)

О важных событиях музейной жизни, новых выставках, просветительской деятельности поведали представители музейного сообщества: гендиректор Музея-заповедника «Мелихово» Анастасия Журавлева и Лариса Ковальчук — директор Крымского музея-заповедника, включающего Дом Чехова в Ялте и дачу в Гурзуфе.

Если не вдаваться в подробности, Журавлева напомнила собравшимся, что «Чайка» была написана не где-нибудь, а в Мелихове, где, кстати, активно идет процесс восстановления культурных объектов, затрагивающий в том числе пять из них, которые не реконструировались ни разу.

Крымская коллега славу усадьбы в окрестностях нынешнего города Чехов попуталась «перебить», показав по видеосвязи кабинет в ялтинском доме, «где создавались бессмертные произведения» — за этим самым столом, при свете этих свечей, этими аккуратно разложенными карандашами и ручками, помнящими пальцы писателя.

Если не острить на тему «конкуренции» между музеями, нужно упомянуть, что Лариса Ковальчук сообщила о любопытных находках. Например, об обнаруженной и расшифрованной нотной тетради Павла Егоровича Чехова (отца Антона Павловича). А совсем недавно музейщиков ждала настоящая сенсация: они нашли ключи от стола, за которым создавалась «Чайка».

Отправив находку в Мелихово и убедившись, что ключи подошли к ящику стола, хранители чеховского наследия (независимо от места из музейной «прописки») пережили непередаваемые эмоции.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий