Фото: IMAGO/STAR-MEDIA/Global Look Press
Согласно первому глобальному экономическому исследованию, посвященному изучению влияния новых технологий на креативность человека, люди, работающие в музыкальном секторе, потеряют почти четверть своих доходов из-за искусственного интеллекта в течение следующих четырех лет.
Те, кто работает в аудиовизуальном секторе, также увидят, что их доходы сократятся более чем на 20%, поскольку рынок искусственного интеллекта вырастет с 3 млрд евро (4,9 млрд австралийских долларов) в год до прогнозируемых 64 млрд евро к 2028 году, пишет The Guardian.
Результаты исследования были опубликованы в среду в Париже Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (CISAC), представляющей более 5 миллионов авторов по всему миру.
В докладе делается вывод о том, что, хотя бум искусственного интеллекта существенно обогатит гигантские технологические компании, права создателей и потоки доходов будут резко сокращены, если не вмешаются политики.
Президент CISAC, бывший участник группы ABBA Бьерн Ульвеус отметил правительства Австралии и Новой Зеландии, которые, по его словам, являются мировыми лидерами в разработке политики, которая защитит создателей от воздействия искусственного интеллекта.
“В Австралии новый отчет специального комитета Сената по ИИ является обнадеживающим и многообещающим, – говорится в заявлении Ульвеуса – Устанавливая золотой стандарт в политике в области искусственного интеллекта, который защищает права создателей и способствует ответственному и инновационному технологическому развитию, Австралия и Новая Зеландия могут гарантировать, что искусственный интеллект будет служить инструментом повышения креативности человека, а не заменять ее. Мир наблюдает за нами, и принятые решения найдут отклик далеко за пределами этих стран”.
На прошлой неделе специальный комитет Сената по расследованию в Канберре опубликовал свое окончательное исследование о будущем влиянии искусственного интеллекта. Среди 13 рекомендаций доклада был призыв к введению отдельного законодательства в области искусственного интеллекта и усилению защиты творческих работников.
Дин Ормстон, исполнительный директор австралийской организации по управлению музыкальными правами Apra Amcos, сказал, что в глобальном отчете признаются невероятные возможности, которые предоставляет искусственный интеллект, но также подчеркивается настоятельная необходимость действий правительств по всему миру для защиты прав и доходов творческих работников.
“Больше всего пострадают создатели, – сказал он в своем заявлении – Наша индустрия процветает благодаря творчеству людей. Наши авторы песен, композиторы и музыкальные издатели являются основой того, что делает культурный экспорт Австралии и Новой Зеландии таким уникальным. Мы должны обеспечить надежную защиту их работы, особенно культурной и интеллектуальной собственности коренных народов, чтобы платформы искусственного интеллекта уважали протоколы и улучшали, а не эксплуатировали культуру коренных народов. Правительства Австралии и Новой Зеландии должны взять на себя инициативу и действовать решительно, чтобы защитить средства к существованию творцов и будущее наших творческих индустрий”.
В исследовании был сделан вывод о том, что при существующей нормативно-правовой базе в большинстве стран создатели могут проиграть на двух фронтах. Несанкционированное использование их работ генеративными моделями искусственного интеллекта приведет к сокращению вознаграждения, получаемого за счет авторских прав, и в то же время возможности для работы сократятся, поскольку результаты, созданные ИИ, станут более конкурентоспособными по сравнению с произведениями, созданными человеком.
В отчете прогнозируется, что к 2028 году экспоненциальный рост популярности музыки с использованием искусственного интеллекта составит около 20% доходов традиционных платформ потоковой передачи музыки и около 60% доходов музыкальных библиотек.
Разработчики и провайдеры искусственного интеллекта в музыкальной индустрии могут заработать 4 млрд евро (по сравнению с 0,1 млрд евро в 2023 году), в то время как разработчики и провайдеры аудиовизуального сектора могут получить 5 млрд евро за тот же период.
Это будет доход, “получаемый непосредственно от нелицензионного воспроизведения произведений авторов, представляющий собой передачу экономической ценности от создателей компаниям, работающим с ИИ”, предупреждается в отчете.
“ИИ способен открывать новые и захватывающие возможности, но мы должны признать, что при плохом регулировании генеративный ИИ также способен нанести огромный ущерб создателям-людям, их карьере и средствам к существованию, – сказал Ульвеус. – Какой из этих двух сценариев будет результатом? Во многом это будет зависеть от выбора, который сделают политики в ходе пересмотра законодательства, который сейчас проводится по всему миру. Очень важно, чтобы мы правильно сформулировали эти правила, защитили права авторов и помогли создать среду искусственного интеллекта, которая защищала бы человеческое творчество и культуру”.