Главная / КУЛЬТУРА / Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка

Михаил Барщевский и художница Евгения Лясникова. Фото Марина Чечушкова.

В здании Московского политеха на третьем этаже располагается выставочное пространство «Арт Политех», где регулярно организовывают экспозиции. На этот раз здесь представили ряд работ московской художницы-реалистки Евгении Лясниковой. Среди звездных гостей открытия выставки был Михаил Барщевский.

Условно экспозицию можно разделить на две части: работы, выполненные в технике холст в холсте, и произведения с элементами сюрреализма. Но обо всем по порядку. Возле каждого полотна стоит остановиться и подумать не торопясь — эти картины не терпят торопыг! Тем, кто кропотливо рассмотрит каждую деталь, произведение откроет свое целое, расскажет свою историю. Перед нами картины-рассказы, но рассказ не с помощью слова, а с помощью метафорического изображения. Кому особенно повезет, с тем картина вступит во внутренний диалог. А точнее сказать, в диалог душ художника и зрителя. Пока собираются гости открытия выставки, отправляемся рассматривать и расчувствовать.

Главный герой выставки — человеческий глаз. И как орган зрения и восприятия, и как зеркало души, и как третий глаз, которым чувствуем.

— В наш век человек ловко мимикрирует. Мы не знаем, что у него внутри, пока не развернем его сущность через глаза, — комментирует сама художница.

Гости выставки. Фото Марина Чечушкова.

В центре внимания глаз — проблемы современного человека. Вот невеста в белом платье, из-под которого вместо ног торчат… волосатые копыта. Вот бабушка, в глазах которой детство, откуда мы все родом, но ее детство пришлось на войну, и эту боль героиня полотна, очевидно, пронесла сквозь все годы. Кстати, работы выполнены в технике холст в холсте, или двойной холст, которая позволяет развернуть на картине целую философскую концепцию того, что скрыто от глаз как от органа зрения. Стоит копнуть чуть глубже, заглянуть за холст — увидишь второй слой. Здесь выражение «человек с двойным дном» приобретает совсем иное значение — речь не о двуличии человека, а о том, что скрывает его душа. А художник с двойным холстом — тот, кто разворачивает человеческую боль слой за слоем.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий