Евгения Лясникова. Диптих “Река времени”. Фото Марина Чечушкова
Загадки картин Евгении Лясниковой каждый разгадывает по-своему. Все дело в том, что часть из них выполнена в технике «холст в холсте», которая предполагает многослойность картины не только физическую, когда мы можем буквально поднять верхний холст и увидеть, что спрятано под ним, но и смысловую.
Герои ее картин – современные люди с современными и вполне понятными проблемами. Вот курьер, который доставляет еду, но в его рюкзаке для заказов спряталась девушка. Кто она? Может, его жена, которая не видит мужа из-за его бесконечной занятости? Или красотка в белом платье, скрывающая под юбкой копыта чертенка. В серии сюрреалистических работ в технике «холст в холсте» автор предлагала своему зрителю додумать истории героев самостоятельно. Но в новой работе художница вступает в иной диалог с публикой: нам предлагают доверить свои секреты и молитвы, дополнить ими картину. Интерактивную идею Евгения Лясникова выразила в «Стене Плача». В холсте есть специальные отверстия, куда можно вложить свои записки, обращенные к Всевышнему. Обещают отвезти их в Израиль и доставить к Стене Плача. Кстати, в отличие от других картин в технике «холст в холсте», выполненных в сюрреалистическом духе, «Стена Плача» реалистична.
Евгения Лясникова. “Стена Плача”. Фото Марина Чечушкова
Среди новинок также две дамы в белом и черном платьях. Наблюдаем за тем, как зрители рассматривают картину: большинство начинают снизу, с ярких туфелек, которые, стоя на полу и привлекают внимание. Героини словно хотят сойти с полотна, метафоры мира выдуманного, в реальность. Далее зрители поднимают глаза вверх и разглядывают элегантные пушистые платья девушек – плотный защитный слой, скрывающий душу. Затем смотрим на прекрасное лицо дамы в белом. На нем с трудом можно разглядеть глаза. Дама в черном и вовсе от нас отвернулась. Почему? Мы ведь знаем, что у Евгении Лясниковой многие картины рождаются именно с глаз.
Евгения Лясникова. Диптих “Дама в белом” и “Дама в черном”. Фото Марина Чечушкова
– Сначала я рисую глаза, а потом достраиваются образы персонажей, – комментирует Евгения, – часто они фантазийные, выдумываю их сама. Но начинается все с глаз. Они открывают человеческую душу.
А у героинь полотен душа спрятана за платьем, макияжем и прической. Невыдуманная проблема.