
Владимир Панков
тестовый баннер под заглавное изображение
Надо признать, что ни один театр, слитый с другим два года назад, счастливее от этого не стал и ничего особо не выиграл. «Сфера», которую выдали «замуж» за «Эрмитаж», очков не заработала от такого брака, как и сам «Эрмитаж». Потеряли экономическую самостоятельность, как потерял ее и прелестный студенческий «МОСТ», влитый в академический «Моссовет».
Но в случае «Ленкома» и ЦДР все-таки есть надежда, что этот шаг окажется не пальцем в небо. Хотя бы потому, что новое Объединение довольно разных площадок связано с именем одного художественного лидера – Владимира Панкова. Это он после смерти Алексея Казанцева подхватил молодой театральный организм и развил ЦДР, доказав, что большая форма спектаклей может быть и в малом пространстве и поражать открытиями. Да и «Ленкому», творчески явно застоявшемуся в последние годы, молодая энергия ЦДР может только пойти на пользу.
Вот как прокомментировал объединение театров сам Владимир Панков:
– Это решение абсолютно осознанное и оправданное. Со стороны может показаться, что у театров мало общего: «Ленком» с его почти столетней историей, ассоциирующийся с культовыми именами и постановками, и Центр драматургии и режиссуры – пространство для экспериментов, молодежный театр, место для поиска новых имен. Но не будем забывать, что и тот, и другой – авторские театры, где репертуар имеет первостепенную значимость, отражает творческое лицо коллективов.
Считаю, что симбиоз двух площадок пойдет им только на пользу и с творческой, и с административно-хозяйственной точки зрения. Новое театральное объединение позволит увеличить количество и разнообразие творческих проектов. ЦДР получит статус структурного подразделения «Ленкома», руководить им останется Глеб Павлович Гришунин. Благодаря слиянию у нас появится единая линия развития для молодых и перспективных режиссеров, актеров: от школы через студию – ЦДР, площадку для творческого поиска и роста, к театру – «Ленкому».
Но, разумеется, все равно возникают вопросы, и прежде всего организационно-хозяйственного характера: экономика, зарплаты и прочее – это придется решать скорее директору, чем творцу. А вот здесь мы возьмем паузу и посмотрим, как назначенный недавно директором в «Ленком» Дмитрий Берестов справится с поставленными задачами и объемом. Пока же в его биографии – опыт руководства маленьким театром на Юго-Западе, и какими-то особыми достижениями оно там не было отмечено.
И наконец, вопрос: получит ли театральное объединение новое название или останется просто как «Ленком», и сохранит ли оно имя Марка Захарова?