Главная / КУЛЬТУРА / Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении

тестовый баннер под заглавное изображение

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса, великолепная, можно сказать, недооцененная. Так оценим!

Только один пример: «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. Там, где Талызина просто гениальна. Вот где она показала свои неимоверные артистические возможности. Надо сказать, что Рязанов придумал тему Золушки еще до «Служебного романа». Но если в «Служебном романе» это основная, главная тема, то в «Зигзаге удачи» лишь эпизод, один из, по касательной. А в результате… Любовная линия персонажей Талызиной и Евстигнеева — неимоверное чудо. Рязанов сознательно, специально сделал ее некрасивой, чтобы в конце фильма, почти в финале, она расцвела. От любви, конечно.

Там вообще встречается два, казалось бы, некрасивых, абсолютно непримечательных человека, внешне и внутренне. И вот как они сходятся меж собой, как он сватается к ней. Это не то, что когда-то Миронов в «Необыкновенном чуде»: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Так зачем же время терять?» Нет, здесь совсем наоборот: «Ну кто тебя, кроме меня, еще замуж возьмет. Кому ты нужна?» И вот Талызина с Евстигнеевым играют в этом театре мимики и жеста нечто таинственное, вот-вот проявившееся, как цветочек сквозь асфальт. В этих грубых маленьких и вроде бы серых людях вдруг зарождается, прорастает в душе колокольчик. Сначала он еле теплится, вот-вот затухнет, заморозится. Но нет же!

И здесь Талызина прекрасна. Что случилось с этой дурнушкой, когда она все-таки поверила, почувствовала в герое Евстигнеева своего человека. Вот когда он ей покупает шубку, шапочку — она просто красавица, вся сияет. На протяжении всего фильма этот дуэт поражает какой-то необыкновенной жизненностью, реализмом отношений, и вот мы видим, как незаметно, казалось бы, вопреки возникает любовь. Это сыграно нашей нынешней юбиляршей на бис, абсолютно талантливо, через тернии к звездам. Не знаю, может, потому что рядом Евстигнеев, Евсти-гений всех времен и народов, замечательный партнер. Ведь заметьте, все, кто с ним вместе играет, просто преображаются. Вспомните хотя бы такого никому не известного артиста, как Владимир Толоконников из «Собачьего сердца», так блистательно сделавший Шарикова в паре, да и на контрасте, с профессором Преображенским–Евстигнеевым.

Но Талызина сама по себе уникальна. В каждом своем эпизоде она так умеет воплощаться, и ты сразу видишь, чувствуешь характер, будь то в данелиевском «Афоне» или в «О бедном гусаре…» того же Эльдара Александровича.

И голос… Ведь человек — это во многом голос и есть. То, что она этим голосом сделала Надю в «Иронии судьбы», — факт. Оставив себе в качестве ее подруги нечто грубоватое, брутальное, а ей отдав самое лучшее, интимное, прекрасное — вот этот голос зарождающейся любви. И да, когда Барбара Брыльска вместе с Андреем Мягковым, Рязановым и Таривердиевым получила премию, а она, Талызина, нет, — сколько было возмущений, Валентина Илларионовна до сих пор не успокоилась. Имеет полное право, ибо великолепная польская актриса — лишь форма, визуальное перевоплощение, а суть, связанная нежнейшим голосом, — она, Талызина. И вот это: «С любимыми не расставайтесь…» — как она читает эти стихи на пару с Мягковым. Классика жанра.

Ну а по жизни… По жизни она вдруг придумала фальшивые отчество Аллы Борисовны, Лии Меджидовны… Ну даже если не придумала, какая разница! Ведь мы любим ее не за это. Роли Талызиной в кино и театре — вот за что! А так… Как говорил на съемках «Ассы» Сергей Соловьев Станиславу Говорухину: «Ты артист, твое место в буфете». Нет, артисты тоже люди, граждане и что-то хотят сказать городу и миру, но иногда лучше промолчать. Впрочем, каждый имеет свое право на глупость. Даже такие великие, как Достоевский, Лесков, да и сам Антон Павлович позволяли себе порой такое. Особенно когда это касалось антисемитизма. Потому что антисемитизм — глупость и есть, ничего больше.

Но актриса Валентина Талызина сама по себе грандиозна и удивительна. Актриса милостью божьей, вот о чем надо говорить.

…А на Первом неделя закончилась демонстрацией фильма-триллера «Кентавр», где в главных ролях Юра Борисов и Анастасия Талызина, внучка. Это наша надежда. Жизнь продолжается!

ВЫСОЦКОМУ С ЛЮБОВЬЮ

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий