Главная / КУЛЬТУРА / Марина Абрамович совершила арт-паломничество из Бангкока в Венецию
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Марина Абрамович совершила арт-паломничество из Бангкока в Венецию

Кадр из видеоинсталляции с королем обезьян

Это совместная акция двух биеннале современного искусства – Венецианской,  отмечающей в этом году 60-летие, и Бангкокской. На ней представлено  15 работ художников из Юго-Восточной Азии – Таиланда, Камбоджи, Индонезии, Вьетнама, Малайзии, наполненных историческими и культурными рефлексиями.  Куратором выставки стал арт-директор Бангкокской биеннале  – профессор и писатель Апинан  Пошьнанда.

77-летняя сербская видеохудожница и икона перформанса Марина Абрамович, на днях подвергшаяся очередной атаке в соцсетях и обвинениям в оккультизме, в итало-тайском проекте предстает воплощением смирения и кротости. 

Марина Абрамович и Пичет Клунчун.

Для нее небольшой фильм, идущий 34 минуты и 27 секунд, где она присутствует почти в каждом кадре, стал возможностью поделиться своими эмоциями, как это происходило на ее сеансах, когда два человека, усаживались напротив друг друга и неотрывно смотрели глаза в глаза. Это давало возможность погрузиться во внутреннее состояние другого человека, прежде всего самой Марины Абрамович, без слов и касаний. И здесь такая сцена есть, которую она повторяет с танцором из Бангкока Пичетом Клунчуном. 

Метафорами нынешней Венецианской биеннале стали вода и колониализм, которые отчасти наполняют и видеоинсталляцию Марины Абрамович. Казалось бы,  ничего особенного на экране не происходит. Немолодая женщина блуждает по самым туристическим местам Венеции и Бангкока, которые и без того хорошо известны, а глаз не оторвать. Кто бы еще смог удерживать внимание так, как Марина Абрамович. Эти полчаса как  ворожба. 

Инсталляция из Юго-Восточной Азии в одном из залов палаццо.

Марина Абрамович путешествует из Бангкока в Венецию, не произнося ни слова. Она просто движется, идет то в белом балахоне в Храм Изумрудного Будды, то в черном плаще с капюшоном, скрывающем ее лицо, по наружной галерее Дворца дожей. Она поднимается по ступеням старинного тайского монастыря, где ее уже ждет священник, наблюдает за движениями  тайских танцоров в серебристых  костюмах и масках.  Пичет Клунчун с жезлом в руках изображает короля обезьян. 

В путешествии по Бангкоку Марину Абрамович сопровождает маленькая девочка в головном уборе, напоминающем диковинное существо. Она как змейка струится по улицам, может пробраться в любую щелку, и грузная Марина Абрамович как-то за ней поспевает. Вместе они приходят в храм, стоят среди мерцающих свечей, даров и молящихся.

. Фильм показывают в одном из небольших залов, напоминающем альков. Из него можно перейти в другие пространства с мерцающими инсталляциями из пластика и стекла, формирующимися на ваших глазах лицами на огромных планшетах, яркими тканями, приходящими в движение от ваших шагов.  

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

azzh-CNzh-TWru

Свяжитесь с нами

Leave your phone number. We will call you back soon!
Your name
Your phone number
I accept GDPR rules
Callback request sent! We will contact you soon.
Error sending callback request! Please try again!
Write a email to us!
Your name
Your email
Your message
I accept GDPR rules
Email sent! We will contact you soon.
Error sending email! Please try again!