Сериал «Макрон» из тех проектов, что стремительно врываются в эфир с шутками, беготней и нелепыми ситуациями, но забываются на титрах последней серии. И это не в обиду сказано, просто жанр такой. Сюжет о молодом человеке и его возлюбленной на двадцать лет старше решили назвать именем французского президента, намекая, очевидно, на его схожую семейную ситуацию.
Наверное, лучше оставить подобные намеки на совести сценаристов и даже войти в их положение — все-таки политическая сатира у нас всегда была непростым занятием, а сейчас она ну просто юмор в коротких штанишках. Дело здесь, конечно, не в Макроне и не в сатире, а в комедии, где Марина Александрова (она играет главную героиню, ту самую даму постарше) оказалась как будто на чужом празднике жизни.
Особенно это заметно, потому что все остальные явно на месте. Михаил Трухин и Алексей Лукин (они играют отца и сына) отлично освоили подобные роли еще в «Ивановы Ивановы» и явно развлекаются на своем поле. Две Ольги — Медынич и Хохлова — способны устроить настоящую комедию лишь движением бровей. Александр Робак в последнее время играет серьезного мужчину, который оказался либо в потешной, либо в драматической ситуации. В обоих случаях претензий к нему практически нет.
Марине Александровой куда сложнее. Мы же помним ее другой. В образе императрицы она действует в интересах огромной державы, не забывая при этом о себе как о женщине. В образе капитана милиции Тимофеевой постоянно рискует, находясь между злодеями и коррумпированными спецслужбами словно между двух огней. В «Точке ноль» она сражается с эпидемией, в «Открытом браке» — за семейное счастье.
В «Макроне» задачи у ее героини скандально мелкие. Она ставит всех на уши по поводу пропавшей бритвы для эпиляции или негодует по поводу того, что деревенские родители ее молодого жениха ничего не слышали о кофемашине. Наверное, к комедии не нужно предъявлять слишком большие требования. Однако Александрова играла в «Домашнем аресте» и, скорее всего, помнит, что комедия может быть совсем другой.
В общем, не повезло популярной актрисе с проектом, и она, пожалуй, единственная, кого в «Макроне» немного жалко. В такой комедии Марина явно теряет время. Будем надеяться, что хотя бы не деньги.
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ
Кино не для всех в федеральном эфире подают нечасто, а фильмы, вокруг которых в свое время возник ажиотаж, еще реже. «Треугольник печали» режиссера Рубена Эстлунда как раз из таких. И на контрасте с соседствовавшей по сетке «Сегодня вечером», где совет да любовь, шведская евросатира выглядит как настоящая провокация.
Фильм стал триумфатором в Каннах два года назад, получил немало пинков от кинокритиков как самая переоцененная картина, но понравился многим поклонникам Эстлунда, убежденного борца с несправедливостью капитализма и абсурдностью его ценностей.
По сюжету парочка моделей-инфлюенсеров (успешная девушка и менее успешный юноша) отдыхают по бартеру на роскошной яхте. Среди тех, кто заплатил за круиз своими кровными, ворчливые и немолодые буржуи, сделавшие миллионы на торговле удобрениями, оружием, компьютерными технологиями. То есть разбогатевшие вследствие надувательства разной степени криминальности. Персонал яхты готов на любые капризы клиентов, капитан — убежденный левак в запое — щедр на сарказм и цитаты из Маркса.
В итоге корабль тонет, а те, кто выжил, оказываются на острове. Изнеженные богачи без боя сдаются уборщице, которая умеет ловить рыбу и разжигать костер. Уборщица, почувствовав власть, устанавливает чуть ли не диктатуру. Поводы для хеппи-энда тают на глазах.
В два с половиной часа вместилась и отличная игра актеров, и демагогия, и сатира, которая, правда, выглядит довольно вялой. Куда более забавно то, что фильм, ставший мало-мальски известным всего пару лет назад, уже является ностальгическим. Конечно, он наполнен эпизодами, словно придуманными для дискуссий. Человеческая красота, которой торгуют примерно как удобрениями, достоинство, принесенное в жертву хорошим чаевым, безобразные выходки, дозволенные, если чудит богатый, гендерный подход к оплате ресторанного чека и так далее.
Однако веселые споры за бокальчиком о бездушном капитализме были отправлены в утиль, уже когда режиссер «Треугольника печали» получал весной 2022 года свою «Золотую пальмовую ветвь». Сейчас эти шутки из мирной жизни воспринимаются приметами далекого безмятежного прошлого. Но ближе к полуночи такое может развеселить. Не очень-то часто в местных эфирах миллионеров тошнит устрицами.