Блогер Culture Critic объяснил, что на картине изображен Иуда, держащий в руках серебро, которое он получил за выдачу Иисуса властям, хотя да Винчи так и не подтвердил эти теории.
Между тем, святой Петр изображен с ножом в руке, символизирующим его последующую попытку освободить Учителя, пишет Daily Mail.
Кроме того, слева от Иисуса находится таинственная фигура, которая, как утверждают некоторые, была единственной женщиной, сидевшей за столом, но некоторые ученые-историки придерживаются другой интерпретации: это один из самых молодых апостолов мужского пола.
Как отмечает Daily Mail, Библия подробно описывает историю Тайной вечери в 33 году нашей эры, когда Иисус сидел со своими 12 апостолами и сказал им, что один из них предаст его, добавив, что Его смерть неминуема.
Он благословил хлеб и вино и объяснил, что они символизируют Его тело, которое будет преломлено, и кровь, которую Он прольет ради прощения их грехов.
Вместо того чтобы сосредоточиться на изображении Христа, раздающего хлеб и вино, да Винчи показал апостолов, потрясенных известием Иисуса о том, что кто-то из них приведет Его к смерти.
Иуда, который уже обрек Иисуса на казнь, раскрыв его местонахождение перед ужином, остается в тени, сжимая в руке один из 30 сребреников, полученных им в качестве платы за предательство своего Учителя.
“Прямо рядом с рукой Иуды находится то, что, по-видимому, является контейнером для соли, который он опрокинул, символизируя его нарушенный завет с Богом”, – написал культуролог в своем посте на X.
“С тех пор как Да Винчи создал картину, люди размышляли о ее сложности и символизме”. И, как всегда в случае с Леонардо, ничто не случайно”, – поделился эксперт.
Теория соли обсуждалась учеными и раньше, но солонки были изобретены только в конце 1800-х годов.
Далее эксперт объяснил, что на изображении да Винчи, где Христос тянется за хлебом и вином, его поза имеет треугольную форму, символизирующую Святую Троицу и выражающую еще один скрытый секрет. Это христианская доктрина, которая утверждает, что Бог существует в трех ипостасях: Бог-Отец, Иисус-Сын и Святой Дух, пишет Daily Mail.
Да Винчи пошел еще дальше, изобразив святого Петра с ножом в руке, что, по словам культуролога, добавило “завораживающей реакции каждому апостолу”.
Ученый добавил, что этот нож якобы указывает на попытку Петра спасти Иисуса, отрезав ухо Малху, когда тот арестовывал Господа и Спасителя, а также предвещает окончательную гибель Иуды.
Малх, слуга иудейского первосвященника Каиафы, был в числе 450 человек, которым было приказано арестовать Иисуса, напоминает Daily Mail.
В библейском отрывке от Матфея 27:3-10 описывается смерть Иуды, в котором говорится, что он чувствовал вину за свое предательство и попытался вернуть деньги, которые ему заплатили, прежде чем бросить их первосвященникам и старейшинам и пойти покончить с собой.
Святой Фома стоит слева и позади Иисуса, его палец “с любопытством поднят в воздух”, что может символизировать то, что апостол позже потребует доказательств того, что Иисус воскрес из мертвых, утверждает культуролог.
В поисках доказательства Фома приложил палец к ране на боку Иисуса, и, согласно Евангелию от Иоанна 20:29, Господь сказал ему: “Уверовал ли ты, потому что увидел Меня? Блаженны те, которые не видели и все же уверовали’.
Однако некоторые люди также утверждают, что эта фигура является портретом да Винчи, который якобы также скептически относился к воскресению Христа, отмечает Daily Mail.
Есть также фрагменты картины, которые до сих пор остаются загадкой, и наиболее распространенной из них является предполагаемая женщина, стоящая рядом с Иисусом. Хотя ее личность так и не была установлена, некоторые полагают, что это Мария Магдалина, которая путешествовала с Иисусом и была одной из Его преданных последовательниц. Однако другие предполагают, что на самом деле это самый молодой ученик, Иоанн, чья бледная кожа и женственные черты лица, возможно, заставили людей поверить, что это изображение женщины.
Это открытие, пишет Daily Mail, произошло в тот момент, когда Олимпийские игры 2024 года в Париже подверглись критике из-за непристойного пародического изображения Тайной вечери на скандальной церемонии открытия на прошлой неделе. На сцене были изображены танцоры, трансвеститы и диджей, позирующие перед столом в кадре, который, по-видимому, изображал последнюю трапезу апостола с Христом перед Его распятием.
Французский театральный режиссер Тома Джолли, создавший этот фрагмент, заявил, что он якобы ссылается не на Тайную вечерю, а на греческого бога вина и празднеств Диониса, связывая игры с их греческими корнями.
Организаторы Олимпийских игр опубликовали фотографии этого события на плафторме X, написав: “Интерпретация греческого бога Диониса заставляет нас осознать абсурдность насилия между людьми’.
Хотя Джолли утверждал, что изображения не имеют никакого отношения к “Тайной вечере”, продюсеры Олимпийских игр рассказали The Wrap, что “Джолли черпал вдохновение в знаменитой картине Леонардо да Винчи для создания декораций.
“Очевидно, что у них никогда не было намерения проявить неуважение к какой-либо религиозной группе или убеждению … “[Джолли] не первый художник, который ссылается на всемирно известное произведение искусства, – сказали продюсеры. – От Энди Уорхола до “Симпсонов”, многие делали это до него”.