Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь – это борьба. Мне это хорошо знакомо. Я, как ответственный родитель, сделал все, чтобы хорошо воспитать своего ребенка. Мне кажется, он вырос достойным человеком».
На съемках фильма “Мужские правила моего деда”. Фото предоставлено съемочной группой
Роман Мадянов-младший сыграл героя своего отца в молодости. Дед обманом забирает внука и едет с ним в путешествие, чтобы воспитать настоящим мужчиной.
Когда-то Роман Мадянов и сам начинал с детских ролей. Отец будущего актера работал на телевидении, так что он бывал у родителя на работе. Может, это и помогло попасть на съемочную площадку к Инессе Селезневой в картину «Перевод с английского», а потом и к Данелии на роль Гека Финна в фильме «Совсем пропащий» по Марку Твену.
Кадр из фильма “Совсем пропащий”
С Данелией он и потом, став «взрослым актером», встречался не раз: в «Насте», «Орле и решке». Его любил Николай Досталь и постоянно приглашал в свои картины, находя хотя бы маленькую рольку.
С сыном Романом Мадяновым-младшим на съемках в августе 2024-го. Предоставлено съемочной группой фильма “Мужские правила моего деда”
Его фантастическую органику и обаяние нещадно использовали. Мадянов снялся почти в 200 фильмах и сериалах. Это роли разного толка, у режиссеров разного уровня, от чего-то наверняка можно было отказаться. А он жадно играл, совмещая эту работу со службой в Театре Маяковского, из которого не так давно ушел.
Кадр из фильма “По щучьему велению”
Он сыграл Царя в новой версии «По щучьему велению» и жадного до власти мэра в "Левиафане" Звягинцева. Очень переживал, когда на картину после Каннского триумфа начались нападки. Он сыграл Игоря Ильинского в сериале «Орлова и Александров», колоритный эпизод в «Копейке» Дыховичного. Биография богатая, сложная, но даже проходную роль Роман Мадянов умел так обжить, что она казалась лакомой. Яркий актер с размахом и большим потенциалом, который много не доиграл.