
Принято считать, что формат герлз- и бойз-бэндов считается ушедшим в прошлое атавизмом. Однако Южная Корея сделала его чуть ли не главным экспортным продуктом страны, продолжая успешно «косить капусту» по сей день. В попсу как в искусство для продажи за рубеж там вкладываются с одной целью — собрать в госказну побольше фанатских денег со всего мира. Поп-музыка кое-как существовала там и в 90-е, и в нулевые, но в 2012 году благодаря мегахиту Gangnam Style рэпера PSY про локальный кей-поп (K-pop, т.е. корейский поп) заговорил богатый западный мир. Юморной клип на эту песню в течение пять лет был самым популярным на Ютюбе, впервые покорив отметку в миллиард просмотров, пока его не переплюнули американские рэперы. После этого в западных чартах прогремели еще мегапопулярные южнокорейские парни BTS, но девичьим группам не удавалось достичь таких успехов, пока в 2016-м не появилась группа BlackPink. С тех пор девчонки наравне с парнями делят лидерские позиции.
Участники BTS сейчас, кстати, на службе в армии и к концу июня должны вернуться на «гражданку», чтобы вновь собраться в группу. Но пока они, коротко стриженные и некрашеные, набирают мышечную массу на физподготовке, становясь все менее утонченными день ото дня, у них выходят сольные синглы и альбомы, которые не дают им выпадать из музыкальных новостей. Таким образом, они продвигают и свое, и коллективное творчество, увеличивая поступления как на свои банковские счета, так и в госбюджет. Их примеру последовали и участницы BlackPink. Они начали выпускать пробных птичек в виде сольных синглов еще в 2023 г., увидели, что поклонникам это понравилось, и весь 2024-й бомбили прессу анонсами сольных альбомов. На этой неделе объявлен релиз одного из них, но в сегодняшнем обзоре «ЗД» — рассказ о проектах каждой из поп-айдолиц: Джису, Розэ, Лисы и Джинни.
Возрождение Лисы
В конце февраля Лиса из BlackPink выпускает свой первый сольный альбом Alter Ego, а в начале месяца наделал шуму сингл из него — Born Again. Своим названием («Родиться вновь») он как бы подготовил публику к тому, что вот-вот Лиса проявится в некоем новом амплуа, превосходящем роль солистки одной из самых популярных групп планеты. Сингл был записан при участии модной калифорнийской рэперши Doja Cat и популярной английской певицы Raye, явно намекая на масштабные цели поп-звезды — от Сеула до Лос-Анджелеса и Лондона. Певица утверждает, что этот сингл отражает вкус ее предстоящего альбома.
В клипе Лиса, хоть и кей-поп-стар, но тайка по происхождению, предстает настоящей западной дивой в черно-белой эстетике времен начала кинематографа — в перьях, корсетах, кружевах, длинных струящихся платьях и даже в образе монашки. Учитывая запредельную популярность BlackPink, на Западе тамошние дивы могут только содрогнуться и поежиться в своих снах, держась за свои звенящие и трясущиеся поп-короны и коронки изо всех сил.
Закос Розэ под Леди Гагу
Первой из четверых солисток BlackPink сольный альбом еще в декабре прошлого года выпустила Розэ. Называется он не сказать чтобы неожиданно — Rosie. В качестве сингла, предваряющего релиз, в октябре вышла забавная песня Apt в дуэте с Бруно Марсом. Вот и повод ревновать и держаться за корону поп-диве Леди Гаге, которая избрала Бруно Марса для своих дуэтов в ретро-стиле в прошлом году и получила за это «Грэмми». Но фишка в том, что до Леди Гаги про получившего в бородатом 2014 году «Грэмми» за «Лучший поп-альбом» Бруно Марса все уже основательно забыли. Гага его откопала в шкафу со скелетами поп-индустрии и сделала чуть ли не звездой номер один рядом с собой. Азиатская культура, как известно, любит всевозможные копирования и впитывает в себя все, что нравится. Так и кей-поп не секрет, что полностью вдохновлен успехом Майкла Джексона, основан на его танцах и создан как калька на американскую попсу.
Неудивительно, что для сольного старта Розэ слямзила то, что гремело в Штатах на тот момент, — бизнес-модель «популярная блондинка плюс харизматичный метис Бруно Марс». С ним и записала диско-ретро-песню о популярной в Южной Корее игре под названием apt — в духе, кто быстрее напьется. Неизвестно, сильно ли передернуло Гагу от корейской бесцеремонности, но сингл оказался энергичной завлекухой с клипом в черно-розовом цвете, чтобы народ не забывал, что ноги у Розэ красиво растут из группы BlackPink. Фишка в том, что кроме Apt на альбоме Rosie нет ни одной танцевальной песни. Все выполнено в слоу-дэнс романтическом сдержанном стиле. Довольно мило и полностью на английском языке. Но не так бойко, как Apt. Сингл, кстати, сразу вошел в популярные чарты Billbord Top 100, не в те периферийные, от которых так раздуло губищи «Сигмы боя» («ЗД» недавно описывала эту полукомическую историю)…
Артистка рассказала в интервью, что у нее «не было жизни», пока она работала над Rosie: «Я просыпалась, шла в студию, возвращалась домой разочарованной и потом снова шла в студию, и так непрерывно в течение всего года». Пытаясь выдавить из себя что-то сольное, певица оказалась в творческом кризисе, где и обнаружила, что ей нечего сказать публике. Тогда она решила «быть собой» и сказать то, что само говорится, а не подстраиваться под ожидания аудитории.
Интересно, что стоящая последней в альбоме песня Vampire Hollie была первой, которую она написала для альбома. Артистка поведала, что песня основана на переживаниях из-за ненависти, которую на нее выливают в Интернете. Хейт в виртуальной среде способен нанести реальные психологические травмы, и многие артисты действительно с трудом справляются с влиянием негатива. Но если не знаешь, о чем поет девушка, песня не звучит так уж трагично и практически не выбивается из общего ряда тихих треков в стиле песен под гитару от девушки, живущей по соседству.
В поддержку альбома опубликовали также музыкальный клип на сингл Toxic Till The End: видео с двумя влюбленными этническими азиатами с обесцвеченными волосами, снятое в духе американского романтического кино из 90-х. Что-то в этом напоминает мытарства афроамериканской певицы Бейонсе, которая отбелила волосы и, нацепив белую ковбойскую шляпу, получила в этом году «Грэмми» за «Лучший кантри-альбом» — этническую музыку ковбоев, прибывших когда-то в Америку откуда угодно, но только не из Африки (об этой полукомической истории, достигшей, впрочем, вершин эпического эпоса, «ЗД» тоже недавно подробно рассказывала)…
Любовное соединение Джису
В День влюбленных вышел и сольный мини-альбом Amortage третьей участницы BlackPink — Джису. Девушка считается самой красивой в коллективе и носит гордое звание «вижуал» — лицо команды. Это чисто кей-попский прикол — определять, кто самый симпатичный в группе, и концентрировать на нем рекламные контракты. Остальные члены группы при этом якобы не обижаются. Но, как показали опросы в различных странах, не везде женская красота воспринимается так, как в Южной Корее, и о вкусах все-таки спорят. В отличие от своих подруг, Джису не стала кардинально менять имидж и сделала то, то хорошо умеет, — танцевальную веселую легкую пластинку о любви, напичканную современными штучками и электронно-компьютерными украшательствами.
Джису рассказала, что на этот альбом ее вдохновила Бритни Спирс, на творчестве которой девушка выросла. «Я всегда возвращаюсь к ее музыкальному клипу Baby One More Time в качестве ориентира, — поделилась Джису. — Мне нравится эта поп-атмосфера, и я хочу снять что-то с такой же энергией».
В поддержку сольника певица выпустила дорогой клип на трек Earthquake («Землетрясение»), наполненный компьютерной графикой и массовыми танцами девушек в пиджаках и коротких шортах. Настоящий мини-фильм о чувствах, которые взрываются в сердце девушки — офисного работника, когда ей пишет любимый парень и нужно что-то ответить на сообщение, но для начала было неплохо определиться в своих истинных чувствах.
Название альбома играет словами amor и montage, получается что-то вроде «любовного соединения», это намекает на историю любви с ее взлетами и падениями — с момента, когда любовь поражает субъекта как землетрясение, до медленного распада, когда фантазии угасают. На этой нехитрой, но самой популярной драматургии и построена пластинка. Музыка такая же простая и легкая и напоминает лучшие времена Кэти Пэрри. Джису ничего не переосмысливает и не меняет в своем творчестве, а остается танцующей поп-айдолицей (если переиначить в женский род поп-айдола), и этого уже достаточно.
Королевская рать Дженни
Четвертая участница BlackPink Дженни тоже вовсю готовится к выпуску дебютного сольного альбома Ruby, который выйдет 7 марта, спустя неделю после альбома Лисы. В записи пластинки приняла участие пестрая тусовка: певец и просто творческая личность широкого профиля Дональд Гловер, известный как Childish Gambino, рэперша Doechii, модный хип-хопер Доминик Файк, британская поп-принцесса Dua Lipa, французский певец и композитор, мультиинструменталист FKJ и американская певица колумбийского происхождения Кали Учис. В общем, денег хватило на всю конницу и королевскую рать.
Для начала Дженни выпустила сингл Mantra про девушку, которая катается по Лос-Анджелесу в разных навороченных тачках и меняет наряды. А больше ей ничего не надо, потому что она опупеть какая роковая безумная красотка, но с мозгами, поэтому кого попало к себе не подпускает. Сингл сразу же втащил ее в значимые американские чарты. Вторым синглом альбома стал вышедший в конце января трек Zen и видео к нему. Этот клип заявил о Дженни как о красотке, ищущей смыслы, а это еще более сексуально, чем просто навороченные тачки. В клипе в изобилии богатый образный ряд и всевозможные намеки на сверхсилы, превосходство над другими и божественную природу. Соответственно, в конце у нее за спиной вполне предсказуемо раскрываются, прям как настоящие, нарисованные крылья.
Дженни обещает, что ее альбом будет звучать совсем по-новому и очень неожиданно для нее самой. Певица также рассказала, что «вначале ей было очень трудно» на записи в Лос-Анджелесе. Но работа над альбомом помогла лучше понять себя: «Это борьба между мной и мной — меня нелегко убедить», — до последнего интригует и пытается всех запутать Дженни.
И чтобы уж совсем довести публику до экстаза, Дженни выпустила юмористический клип на сингл Love Hangover («Похмелье любви»), в котором она лежит в гробу и вспоминает обо всех случаях, когда могла умереть от любви: как подавилась оливкой из коктейля на свидании, как парень не уследил за ней в боулинге и ее пальцы застряли в шаре, в результате чего ее унесло сбивать кегли вместе с шаром. И в конце концов, как в парке аттракционов она улетела в небо на гелевом воздушном шарике. С которого и упала прямо в гроб. Такой вот циничный юмор, не то что добродушные песенки с женской душой наизнанку ее согруппницы Розэ. Всего на альбоме Дженни планируется 12 песен, наполненных правдой жизни и приправленных ультрасовременным звучанием.
Итак, сольные амплуа черно-розовых айдолиц разделились — соседская девушка-простушка Розэ, опасная женщина-вамп Лиса, танцующий айдол Джису и поп-хулиганка на грани остервенения Дженни. Каждая из девушек Blackpink уже проявила свой настоящий артистический характер, теперь только чарты покажут, какая лошадь окажется победительницей в этом остервенелом заезде. Все это напоминает события 25-летней давности, когда распалась поп-группа Spice Girls. В итоге закрепиться на пьедестале удалось только Виктории Бэкхем, и то не столько потому, что она хорошо пела, сколько потому, что удачно вышла замуж, умело тусовалась и нашила женских трусов на весь мир…
Фанаты переживают: не похоже ли это на начало конца «черно-розового» тренда? Если и так, то не в 2025 году. Девушки намекнули на то, что группа скоро выпустит совместный релиз и отправится в новое мировое турне. Интересно, как это будет, учитывая, что каждая из них едет в свой сольный тур? «ЗД» следит за развитием захватывающего сюжета с корейским прищуром…