
тестовый баннер под заглавное изображение
Фильм получил первое место и в профессиональном рейтинге. За него отдали свои голоса коллеги-мультипликаторы. Так что теперь быть целый год Дмитрию Геллеру президентом «Суздальфеста». «Алешенька» идет 24 минуты, а работа над ним продолжалась почти четыре года. Это вторая часть предполагаемой трилогии, которую открыла «Хозяйка Медной горы» по сказам Бажова. За нее Дмитрий Геллер тоже получил Гран-при «Суздальфеста» в 2020 году.
В 1996 году в Челябинской области пенсионерка Тамара Васильевна обнаружила мумифицированные останки якобы пришельца, позднее названного «кыштымским карликом». Гуманоида, по словам очевидцев, она назвала Алешенькой, кормила его, заботилась как о сыне. А потом он исчез. Вокруг этой истории сложилось множество мифов.
Дмитрий Геллер родился в Свердловске, окончил Уральский педагогический университет, начал работать как независимый художник. В 1990-м он стал прорисовщиком на анимационной студии, а в 1997-м окончил в Москве Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Его мастерами были классики мультипликации Федор Хитрук, Эдуард Назаров, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский.
Сегодня Дмитрий Геллер и сам мастер, один из самых ярких представителей российской авторской анимации. Его фильмы «Привет из Кисловодска», «Воробей, который умел держать слово», «Мальчик», «Я видел, как мыши кота хоронили», «Мужчина встречает женщину», «Хозяйка Медной горы» получили награды фестивалей по всему миру.
Дмитрий Геллер сделал анимационные заставки для документального фильма «Андрей Сахаров. По ту сторону окна» Дмитрия Завигельского и сумел языком мультипликации объяснить сложные материи. Например, чем водородная бомба отличается от атомной.
Мы поговорили с Дмитрием Геллером в Суздале за несколько часов до того, как он получит главный приз. Все было очевидно, поскольку «Алешенька» — самая мощная и неожиданная работа из всех увиденных на фестивале.

Кадр из фильма «Алешенька».