Ринго Старр.
«Битл» с ковбойской душой
В декабре на финальном концерте тура Пола Маккартни Got Back на сцену лондонской арены O2 вышел Ринго Старр. Перед едва не обезумевшей от счастья публикой мистер Старр сел за ударную установку и вместе с сэром Полом и его бэндом исполнил Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Helter Skelter. Подобный ностальгический альянс стал ярким акцентом для шоу Маккартни и вместе с тем привлек дополнительное внимание к Старру, который новым альбомом на днях добавил весьма увесистый кирпич в здание свой сольной карьеры.
Свежий релиз Ринго Старра называется Look Up. Это уже двадцать первый по счету лонгплей и первый большой альбом с 2019 года. Впрочем, в течении прошедших с тех пор шести лет музыкант явно не бездельничал и выпустил четыре EP. Для 84-летнего джентльмена весьма бодрый ритм жизни.
На Look Up Ринго Старр возвращается к кантри, музыке, которую он играл как в составе The Beatles (на раннем этапе ливерпульская четверка во многом вдохновлялась заокеанским стилем) так и сольно. И нужно признать, что именно сейчас кантри ассоциируется с чем-то очень модным.
Кантри-дива Шенайя Твейн в прошлом году лихо раскачала фестиваль в Гластонберри, Бейонсе и Post Malon выпустили альбомы, на которых активно заигрывали с кантри-звуком, продажи джинсов и ковбойских снова растут, и Ринго посреди всего этого очень даже кстати. Впрочем, иронизировать по поводу намерения экс-«битла» погреть руки на причудах моды, наверное, не очень правильно. Ринго, в отличии от Бейонсе, не хайпует, а записывает то, что ему давно и хорошо подходит.
Вместе с продюсером и настоящим кантри-экспертом Ти-Боуном Бернеттом и при участии молодых звезд жанра музыкант выдал одиннадцать песен, в каждой из которых отлично слышен сам Ринго Старр. Его неспешный настрой, расслабленный стиль игры и пения и конечно love & peace, что в ситуации, когда мир пылает в прямом и переносном смысле звучит как спасительная мантра.
Возможно с хитами в современном смысле на Look Up туговато, однако Time On My Hands или String Theory звучат словно приветы из времен, когда было попроще и полегче. Именно поэтому рука не поднимается пролистнуть их после первого куплета и припева. А это уже успех.
Гитары стерео
Три сингла, предваряющие выход альбома, по сегодняшним меркам весьма серьезный размах. Наверное и издатели и сами Franz Ferdinand очень надеются, что The Human Fear, шестой полноформатный релиз шотландских инди-рокеров, станет большим хитом. Но есть ли сейчас у рок-альбома шансы стать таковым?
В прошлом году исполнилось двадцать лет с момента выхода первого релиза, названного именем группы. В этом можно праздновать два десятилетия альбома You Could Have It So Much Better. Когда-то эти пластинки отмечали даже те, кто считали себя эстетами, но и во времена былых страстей по инди-року многие воспринимали успех Franz Ferdinand как случайное стечение обстоятельств.
Пост-панк в мерцании диско-шара, смесь рок-н-ролльных понтов и бесстыдства, хиты для паба способные, как оказалось, поднять стадион. Похоже на выигрыш в казино и повторить такое ох как непросто.
Следующие альбомы FF звучали не то, чтобы хуже, но не так размашисто как раньше. Хотя участники группы явно не хотели показывать публике старые фокусы. Они освоили драм-машины, развлекались с ремиксами, наконец записывались с легендарными Sparks, однако хита вроде Take Me Out все равно не было.
На The Human Fear коллектив, в котором от классического состава остались лишь два музыканта, пытается тряхнуть стариной и с первого же трека Audacious напоминает о своем жужжащем гитарном звуке. Но сейчас от альбомов требуется пугающее разнообразие, поэтому на The Doctor группа срывается в синти-поп, Hooked звучит как танцпольный EDM. Build It Up и Night Or Day возвращают во времена, когда гитар не стеснялись, а в почти пятиминутной Tell Me I Should Stay Алекс Капранос и Ко предлагают немного настоящей магии. Пожалуй самый интересный и по-хорошему театральный трек альбома.
Под Cats могут начаться спонтанные танцы, особенно после пары пинт, финальный трек The Birds ставит яркую пост-панковскую точку. В целом довольно живенько, занудство в гомеопатических дозах, голос Капраноса не растерял энергию и некоторый драматизм. Даже в ситуации когда инди-рок прикидывается синти-попом звук FF сверкает старорежимным шармом. И уже больше двадцати лет это работает для группы только в плюс. «Фердинанды» словно аристократы, заявившиеся на студенческую вечеринку в видавших виды, но по-прежнему ладных костюмах, сшитых на заказ. На фоне шпаны из чартов это выглядит как минимум элегантно.