Пока его афиша расписана на всю осень, идут концерты, показывают фильмы. 4 октября состоится пресс-конференция по случаю открытия 95-го юбилейного сезона Москонцерта, где его гендиректор, а в недавнем прошлом теле- и кинопродюсер («Август. Восьмого», «Плов») и соратник Федора Бондарчука Илья Бачурин объявит широкой общественности о произошедшей реорганизации и присоединении к Москонцерту «Киноконцертного зала «Эльдар», как теперь называется киноклуб, основанный когда-то Рязановым. Решение об оптимизации принято Департаментом культуры г. Москвы.
Рязанов был кипуч и неутомим, мечтал о культурном пространстве, где можно было принимать коллег, проводить вечера и премьеры. Юрий Лужков выделил ему здание кинотеатра «Казахстан», где в то время располагался мебельный салон, и жизнь закипела. В гости к Рязанову приезжали именитые деятели культуры, политики. Не стало его, и жизнь в «Эльдаре» постепенно начала затухать.
Вдова Рязанова Эмма Валериановна до болезни была тоже активна и заботилась о любом самом скромном мероприятии в стенах «Эльдара». Она постоянно звонила в «МК» с просьбой поддержать то или иное начинание. После смерти мужа ей настоятельно советовали обзавестись музейным статусом, что и произошло в 2016 году. Тогда появилась экспозиция «Необъятный Рязанов» к 90-летию со дня рождения мастера, но этого было мало. На сайте и теперь сообщается о том, что в планах «Эльдара» — появление стационарной экспозиции, но все надо делать вовремя, не ждать, когда грянет гром.
По сути, в Москве до сих пор нет музея Рязанова. Зато его открыли в Самаре, где появился на свет будущий кинорежиссер. А в «Эльдаре» хранятся предметы реквизита его последней картины «Андерсен. Жизнь без любви», на основе которой можно было создать серьезный музей. Сейчас там представлены рукописный текст Эльдара Александровича для газеты «Московский комсомолец» о создании музея, его режиссерские записи, план сценария «Андерсена».
Весной 2021-го вдова Рязанова уже не могла вести дела, из-за болезни все время проводила дома и в конце концов сложила свои полномочия. Пост худрука занял народный артист России, поэт и музыкант Олег Митяев, друживший с Рязановым. Они были соседями по даче. «Эльдар» стал именоваться киноконцертным залом. Теперь его имя исчезло из списка руководства. Сам Олег Митяев в разговоре с «МК» не стал ничего комментировать, сказал только, что и сам удивлен тем, что его фамилия вычеркнута. В «Эльдаре» не хотят ничего комментировать. Все в ожидании чего-то кардинального.
За годы не раз менялось административное руководство клуба. У разных людей были разные намерения. Понятно, что надо было зарабатывать. Музейный статус препятствовал коммерческой деятельности, продаже алкоголя в буфете. Тогда никому и в голову не приходило, что на учреждение, носящее имя Рязанова, кто-то может покуситься и что музейный статус, не исчезни он из устава, был бы охранной грамотой.
Долгие годы Эльдар Рязанов хотел снять фильм про Министерство культуры и киночиновников, которые ему изрядно портили жизнь. Не сразу, но появилась его «Забытая мелодия для флейты», где фигурирует некое Главное управление свободного времени под руководством героя Леонида Филатова. Рязанова давно нет, а с ушедшими, какими бы великими они ни были, не особо церемонятся, расстаются легко, как показывает время.