Главная / КУЛЬТУРА / «Театр не вокзал»: худрук «Модерна» Грымов озадачен инициативой продавать билеты по паспортам
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

«Театр не вокзал»: худрук «Модерна» Грымов озадачен инициативой продавать билеты по паспортам

Хорошо, что московские власти принимают участие в жизни театральной индустрии. Правда хорошо. Это огромное и непростое хозяйство, естественно, нуждается в регулировании. Хорошо, что есть желание избавиться от перекупщиков. Спекулянты и мошенники, совершенно точно, получат с введением новых правил огромную головную боль.

Что не очень хорошо: спешка. Правила не предлагают к обсуждению, не выносят на рассмотрение театральных руководителей — их просто вводят явочным порядком. Пусть даже в качестве пилотного проекта, но зато практически во всех московских театрах. Куда мы так спешим? Почему не обсудить идею заранее? Не провести квалифицированное социологическое исследование? Не проконсультироваться, наконец, с ведущими театрами? Судя по официальному сообщению, в качестве консультантов выступило руководство Большого театра. Кроме того почему-то использован  опыт центров госуслуг «Мои документы», аэропортов, вокзалов и банков, где отработана «система проверки персональных данных».

Аэропорты и банки — прекрасно. Но театр, его устройство, вся схема взаимодействия «театр — зритель» серьёзно отличается от схемы «вокзал — пассажир» или «банк — клиент». Вопросов возникает масса. Что делать с хорошей традицией покупать билеты друзьям и родным в подарок? Как покупать и передавать подарочные сертификаты? Что делать с детскими спектаклями? Как быть классным руководителям, которые хотят привести свой класс на нашу постановку? Заполнять заявку на 30 человек, вводя по всем тридцати паспортные данные? Как насчёт групповых посещений, целевых спектаклей? Кто-то подумал о старшем поколении московских театралов — пожилых людях, для которых цифровые технологии при покупке театральных билетов — это тяжёлое испытание, настоящее препятствие? Они еле приспособились к отсутствию привычных касс в театрах, а тут — новая напасть.

Зритель больше не сможет заранее планировать покупку билетов: «А если заболею?» Соответственно, театры потеряют возможность долгосрочного планирования. Грубо говоря, мы в «Модерне» не сможем больше так же успешно распродавать свои билеты на два-три месяца вперёд, как делаем сейчас.

Представьте себе ещё ситуацию: какой-то зритель, придя в театр, обнаружит, что не взял с собой паспорт. Что делать капельдинерам? А если зритель просто не захочет предъявлять свой паспорт, имея, кстати, полное на это право? Театр, повторимся, не аэропорт, тут нет паспортного контроля. Служители театра — это не сотрудники правоохранительных органов, они не имеют права требовать у кого бы то ни было предъявлять свои документы. В любом случае давка на входе в театр обеспечена.

В конце концов, снова встаёт в полный рост проблема персональных данных. Появляется новая область, где они будут необходимы, — значит, появляются новые опасности их утечки. Кто, как будет заниматься этими данными? Что, театрам пора искать IT-экспертов и специалистов по сетевой безопасности? Серьёзно?

Сегодня не очень принято ссылаться на мировой опыт, но, друзья, продажа билетов по документам не наше изобретение, им довольно давно и успешно пользуются многие театральные площадки во всём мире. «Ла Скала», например. Может, поинтересуемся, как у коллег дело поставлено?

В общем, вопросов много. Надеюсь, нам удастся решить их без ущерба для зрителей.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий