Главная / КУЛЬТУРА / Юрий Башмет удивил скоростью и мажором
Доска объявлений огромный выбор товаров и услуг рядом с вами

Юрий Башмет удивил скоростью и мажором

тестовый баннер под заглавное изображение

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него позитивный, сразу видно. – В этот раз мы решили выбрать незаигранные произведения, которые объединяет человечность, краски, атмосфера. Эти вещи звучат редко. Кое-что вы вообще не узнаете».

Так и вышло. Первая вещь поставила даже маститых музыкальных зрителей в тупик – никто с ходу не узнал «Песнь судьбы» Брамса для хора и оркестра. Женская половина хористок Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова расположилась на балконе слева, мужская – справа. Звуки высоких и низких голосов лились потоками с разных сторон, сливаясь в единую реку эмоций. За спиной оркестра «Новая России», которым дирижировал маэстро, установлены гигантские волнообразные конструкции, тоже напоминающие волны. На них проецировались полуабстрактные образы, очень текучие по своей структуре. Отблески эффектно подсвечивали рельефный потолок, настраивая на медитативный лад.

«Песнь судьбы» Иоганнесу Брамсу в средине ХIХ века навеяли стихи Фридриха Гёльдерлина, которые, собственно, пропевает хор. Начинается она так: «Простившись с милой землёй, / Вы к звёздам мчитесь, светлые гении, / Лёгкой рукою ветер, / Вдаль вас несёт, / Словно отрок, ласкающий Нежные струны». Несмотря на минорный подтекст о неотвратимости рока, основная тема мажорная. Следом после этого философского вступления, хор исчез, оркестр перегруппировался и сыграл очень лирическую «Симфоническую рапсодию» Хоакина Турина, переливы которой тоже напоминают волны. Эта вещь крайне редко исполняется. 

Затем на сцене появился именитый скрипач Вадим Репин, с которым Башмет исполнил дипломный концерт №1 Прокофьева. Композитор написал его в 23 года, когда только окончил консерваторию. Отметим, что Репин в этот вечер был как никогда виртуозен. Духоподъемно прозвучали и редко исполняемые «Испанские песни» Шостаковича, где солировала оперная певица Ольга Бородина. Пока они звучали, волнообразные инсталляции переливались огненными всполохами, отражая испанский задорный дух, живо соединенный композитором с русскими мотивами. 

Не обошлось без поздравления от дочери – пианистки Ксении Башмет, которая играла вместе с оркестром под управлением отца «Адажиетто» — четвёртую часть Пятой симфонии Густава Малера. Финалом же стала хореографическая поэма Равеля – «Вальс». Когда оркестр поднялся, чтобы поаплодировать маэстро и солистами, зрители было решили, что сейчас будет антракт. Но нет, день-рожденческий вечер пролетел легко и живо. Ксения Башмет вынесла на сцену маленький торт с одной скромной свечкой, которой Юрий Абрамович немного полюбовался и быстро задул. Зрители, среди которых было немало известных поклонников – таких как Михаил Швыдкой, Елена Харламова и Дмитрий Бак – поздравляли и несли горы цветов имениннику. Торжества, по традиции, продолжились за куликами, где собрались близкие друзья и коллеги. Публика «утекала» из концертного зала Чайковского будто на мажорных волнах. Напряжение, какое бывает в конце рабочей недели, как рукой сняло. 

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий