фото: пресс-служба первого канала
тестовый баннер под заглавное изображение
Сами мы столичные
«Арбатские тайны» можно назвать проектом непростой судьбы. Режиссер сериала Зиновий Ройзман умер летом 2022 года, когда съемки уже начались. В итоге процессом руководил Александр Котт, и ему пришлось собирать очень непростой пазл. В «Арбатских тайнах» действительно очень много всего.
На старте предлагается семейная мелодрама. Из казахстанского детдома в Москву приезжает девушка с намерением найти отца, о котором знает от покойной матери. Папа — академик, у него другая семья, два взрослых сына, хоромы в центре города и жена, совершенно не готовая распахнуть сердце и квартиру для падчерицы.
Однако вместе с семейными проблемами в сюжет вклинивается фамильная реликвия детдомовской девушки (по линии матери главная героиня — наследница княжеского рода), а там, где фигурируют драгоценная брошь и слухи о других богатствах, никак нельзя без воров всех мастей и агентов КГБ. В качестве бонуса — богемные нравы Москвы шестидесятых и семидесятых: признанные и непризнанные поэты, режиссеры, телевизионное закулисье.
С подобной громадой нелегко справиться, и режиссер в итоге скорее рассказывает, чем показывает. Визуальная сторона здесь явно не главное направление, и эпоха как будто складывается из экспонатов краеведческого музея. Сам же сериал иногда напоминает телеспектакль. Немалая часть действия развивается в интерьерах, актеры иногда словно хотят докричаться до галерки, очевидно передавая видение того, как раньше говорили люди.
Впрочем, для подобной театральности собран неплохой состав. Из Юлии Ауг вышла образцовая истеричка, Александру Балуеву очень идут генеральские погоны, Андрей Руденский снова отлично показал утонченное коварство, относительная молодежь — Артем Крылов, Максим Безбородов, Иван Колесников, Роман Евдокимов — убедительна в ретропальто и шляпах. А еще Юлия Рутберг, Ксения Сафонова, Ксения Лаврова-Глинка и даже легендарная Галина Польских.
В Сети отчаянно спорят, подходят ли Ангелине Поплавской, сыгравшей главную роль, образы из середины прошлого века. Наверное, это и правда повод для дискуссии, однако «Арбатские тайны» вышли практически в шлейфе фильма «Любовь Советского Союза», где Ангелина тоже порхает по старой Москве в романтических платьях, и можно сказать, что актриса, возможно, сама того не желая, создала себе определенное амплуа.
Впрочем, в случае с «Арбатскими тайнами» больше сомнений вызывает компоновка массы героев и событий в единую картину. Когда в кадре столько людей и все со своими сюжетными линиями, то избежать техники лоскутного шитья очень трудно. Именно поэтому амурные вздохи, бесконечные упреки, стихи, пистолеты, аристократы и пролетарии сменяют друг друга немного в хаотичном порядке. Хотя в пределах Садового кольца подобный хаос правильнее называть укладом жизни.
Фото: пресс-служба «стс»
А ну-ка, дочки!
«Папины дочки», видимо, вернулись всерьез, и в первые дни каникул в эфир вышел уже третий сезон обновленного хита нулевых. Свежие серии о Венике и его дочерях вызывают среди тех, кто помнит те самые двадцать сезонов, что шли с 2007 по 2013 год, по-прежнему очень осторожную реакцию. Мол, не то это совсем. Конечно, не то. Беззаботные нулевые, как и молодость, уже не вернуть. И ситкомы в своем хрестоматийном, то есть тщательно скопированном с американских образцов виде, свое отыграли.
«Папины дочки. Новые» — вполне современный сериал. В нем есть энергичный ритм развития событий, предусмотрены перерывы между сезонами и сдержанное количество серий. Но героям в принципе есть чем заняться. У папы наконец налаживается личная жизнь, на этот раз со школьным психологом. Соня получила возможность выбрать бойфренда из трех претендентов, Лиза и Диана скандалят на предмет личного пространства, Арина отстаивает собственное «я», что в многодетной семье более чем актуально.
Наконец, Галина Сергеевна и Боря выходят на новый уровень отношений, что, наверное, становится главной взрослой интригой. Все-таки героиня Лизы Арзамасовой еще со старых «дочек» значила для проекта очень многое, а ее амурные дела были настоящим двигателем сюжета.
Если уж отмечать движение, то нужно признать, что перемещения героев в новой версии сериала стали гораздо активнее. Четырех стен им явно мало, требуются хоккейные арены, аквапарки и другие совершенно не ситкомовские локации. Конечно, не только суета обеспечивает сериалам внимание публики. Но если по поводу шуток и сюжетных поворотов можно сомневаться, то премьера такого проекта в каникулы — весьма рациональное решение. Праздничная лень и сериал, который можно поглощать, особенно не прожевывая, отлично подходят друг к другу. Однако «дочкам» попался сильный конкурент.
Фото: пресс-служба канала «россия»
Стоянов в движении
Среди народных артистов Юрий Стоянов относится к малочисленной категории «народнее не придумаешь». Сейчас он один из самых востребованных актеров с графиком, в котором нет места на ближайшие пару лет, и ролями, часто написанными специально под него.
Так случилось и с сериалом «Артист с большой дороги». Здесь Стоянов играет вора-рецидивиста с намерением начать жизнь без беготни от полиции. Однако сделать это лучше с деньгами из тайника, а последний находится в доме, где живут невестка и внуки. Деда с криминальным прошлым туда, естественно, не пускают, и, чтобы решить эту проблему, артистичный аферист перевоплощается в няню для собственных внуков.
Всего у актера в этом проекте десять разных образов в диапазоне от священника до следователя, от сантехника до депутата. Их примерка — процесс непростой и небыстрый, но Стоянов в данной ситуации находится на хорошо знакомой еще со времен «Городка» территории, на которой ему, кажется, нет равных.
Вполне вероятно, что наличие в кадре такого артиста позволяет сценаристам не расшибаться в лепешку. Юмор в «Артисте с большой дороги», мягко говоря, понятный, не пугающий многослойностью и сложными ассоциациями. Однако в подаче Стоянова даже нехитрые шутки превращаются в грозное оружие. Велика вероятность, что и люди, которым вроде бы не следует смотреть такое, вполне могут расположиться перед телевизором в начале января и уже через несколько минут начать хихикать. Иногда даже громче, чем того требует здравый смысл.